понятно. Мы с вами расходимся в последнем пункте. Мне кажется, что нельзя выгонять человека после того, как взял, если нет очень веской на то причины.
Во-первых, жалко человека. Получается, что ты пообещал дать ему лучшую работу, а на деле лишил той, которая у него была. Он должен был пойти на серьезные изменения в своей жизни (не материальные, но инвестиции), которые по сути прогорели из-за тебя, твоего мнения о его работе.
Во-вторых, политика "берем всех, если что - уволим после испытательного" должна очень плохо сказываться на имидже компании. Не все способны подумать, что "это ж бизнес", когда этот бизнес затрагивает их собственный источник средств к существованию. Прямо вот в этом чате мы наблюдаем массу непрофессионального поведения, инспирированного существенно меньшими "проступками" работодателей, чем когда человека "поматросили и бросили" через 3 месяца.
Наконец, в-третьих, если у вашей ниши есть минимальная глубина и вы не делаете то же самое, что все остальные (в этом случае у меня для вас плохие новости), то для выведения человека на полную продуктивность в моменте вам потребуется пара месяцев, а для получения первой настоящей отдачи - еще больше. Таким образом отставленный после испытательного человек - это списание трех его зарплат.
Вот такие соображения. Основываясь на них, я предпочитаю не брать, если не уверен. А испытательный оставлять в договоре на крайние случаи типа серьёзных ошибок при оценке уровня кандидата на вступительных испытаниях, проблемах с честностью, дисциплиной и т.п.
> ...Получается, что ты пообещал дать ему лучшую работу, а на деле лишил той, которая у него была...
Это называется "риск". Работодатель тоже берет на себя риски, когда нанимает нового сотрудника.
> ...прогорели из-за тебя, твоего мнения о его работе...
Не сможешь спать по ночам после этого?)
> ...Во-вторых, политика "берем всех, если что - уволим после испытательного" должна очень плохо сказываться на имидже компании...
1. Между этой фразой (`берем всех, если что - уволим после испытательного`) и "делаем собеседование как в FAANG" лежить ОГРОМНЫЙ спектр всех возможных вариаций процесса найма
2. репутационные издержки - не ответственность разработчика, который проводит тех. собеседование (точнее, частично не отвественность - кто-то его взял в компанию)
> ...мы наблюдаем массу непрофессионального поведения, инспирированного существенно меньшими "проступками" работодателей, чем когда человека "поматросили и бросили" через 3 месяца...
Субъективно🤷
> ...Наконец, в-третьих, если у вашей ниши есть минимальная глубина и вы не делаете то же самое, что все остальные...
Согласен👍
А вы относитесь к таким компаниям?
> ...проблемах с честностью, дисциплиной...
Ну... как скажете🤷