#вопрос
Д, 19, Москва
Недавно мне поставили шизоаффективное расстройство, но я сильно сомневаюсь в том, что у меня именно оно. Хотелось бы узнать стороннее мнение, тк вполне возможно, что я что-то упускаю из виду.
В 2018 начались суицидальные мысли, к 2020 переросли в намерения, но попытки самоубийства не было, друг в последний момент уговорил пойти к психиатру. Психиатр отправила в стационар, поставила острое полиморфное психотическое расстройство с суицидальным риском, в больнице этот диагноз менять не стали, назначили амитриптилин, рисперидон, циклодол, хлорпротиксен. Потом пошла к частному, она обратила внимание на мои смены настроения, черно-белое мышление и яркие эмоции, поставила ПРЛ и сменила амитриптилин на золофт, потом отменила хлор. Настроение было приступообразным, вполне могло быть так, что днем я радовалась, а вечером валялась на полу и не хотела жить. В тот период много резалась (сейчас тоже иногда режусь, но тогда это было чаще и сильнее). Потом сменила врача (напоследок первая сменила циклодол на бипериден, чтобы выписать рецепт на год), после первой такой истерики, когда я сидела под столом и говорила, что хочу умереть, она подняла дозы всех лекарств до максимума, я день лежала и спала, потом вернулась к учёбе. После следующей истерики сменили золофт на венлафаксин, добавили финлепсин и кветиапин, потом сменили венлу на рокону, перед новым годом встал вопрос о госпитализации, легла 14го января. Перед госпитальзацией пила рокону 50-50-50-0, финлепсин 0-0-200-200, кветиапин 100 на ночь и мендилекс по 1 мг 4 р/д. В пнд, куда пришла за направлением, ставили шизотипическое, в стационаре поставили шизоаффективное, убрали всё, что было до того, назначили арипипразол и вортиоксетин по 10 мг один раз в день. Настроение держится без сильных спадов, иногда возникают вспышки агрессии, суицидальным мысли и желание резаться не ушли полностью, но мысли стали ощутимо слабее (до госпитализации это были намерения, сейчас - очень слабое желание). Что смущает в диагнозе: не наблюдаю у себя ни галлюцинаций, ни бреда, друзья и знакомые тоже ничего не замечали, как и нелогичности повествования или спутаннисти речи. При этом психиатр в больнице отменил ПРЛ, сказал, что это абсолютно точно не мой диагноз. На вопрос о психотических симптомах, присутствующих у меня, ответил размытое "есть комплекс явных и косвенных признаков", хотя на остальные вопросы отвечал развёрнуто и подробно.
Сама я связываю начало суицидальных мыслей в 2018 году с перегрузкой в учёбе и личной жизни (смена школы, переезд в другой город, новый коллектив и тд).
Вредных привычек нет, алкоголь не употребляла. Из соматических заболеваний - болезни почек (хронический пиелонефрит), печени (синдром Жильбера), искривление позвоночника и миопия слабой степени (но это малозначимо). Под вопросом аутоимунные заболевания щитовидки.
Родственники к психиатру не обращались.