Мне тоже вопрос бесконечно интересен. Я в Сколково выступал и потом затёр с Cambrige University Psychometrics Centre (где писал методику тот самый Козински). Они очень сетовали, что академического подхода в анализе психологического поведения вообще нет - чаще всего конкретные дилетанты пытаются хватать какие-то странные подходы и на базе них заявлять про "мы проанализировали СУТЬ человека" ) Это не про вас, Денис, конечно, я к тому что проблема вообще есть. Отсюда и вырастает какая-нибудь DITCH типа соционики в отчётах крупных компаний.
Ещё ж вроде есть такой Никита Калашников, который специализируется на этом.
Ух, как я понимаю эту боль :)
Но современная проблема даже глубже - ладно еще научилиться выделять характеристики человека по методикам с высокой внешней и внутренней валидностью (например, тот же Big5) - имея достаточный набор компетентных людей в команде, это не невозможная задача. Вопрос становится в другом - как эту информацию использовать для предсказаний чего бы то ни было?
Академики не говорят, что "экстраверты любят картинки с толпой людей, а интроверты - с одним человеком". Поэтому настоящий барьер ни в аналитике людей, а автоматизации аналитики контента - "креатива", который сам по себе обладает сотней разных характеристик. Выделить значимые и научится предсказывать, кому что в какой ситуации понравится - вот это уже задач задач
Но опять же, расскажу о том, какой у нас к этому подход в своей грядущем посте с разъяснениями