Хотя элексир приятный язык, я подозреваю, что он не идеален и, помимо малого количества вакансий и плохо развитой экосистемы, есть какие-то еще проблемы. В силу скромного опыта я их пока не замечал, но хотел бы о них знать.
Результат дизайна beam-платформы и соответственно Elixir языка - даёт то, что нет мутабельных данных (или очень лимитированное их наличие, к примеру, в виде ets) - с одной стороны, это сильная фича, с другой стороны - сильно сужаются алгоритмические возможности ускорить своё приложение в hot path-ах, что приводит к тому, что когда утыкаешься в какой-то hot path своего приложения, где требуется много изменений состояния - ты не можешь сделать его достаточно быстрым (как в том же go, да даже в том же Python и nodejs) из-за того, что у тебя нет никакого доступа к реальной памяти, кроме как уходить в nif: C, Rust и так далее. И проблема в том, что когда ты заходишь в C - у тебя теперь не миллион процессов, а остаётся 12, к примеру, (как количество шедулеров - а в Go все те же зелёные треды) или уход в dirty nif-ы и прочая не простая тематика, а так же свитч контекста съедает перформанс, о котором тоже нужно думать и использовать очень аккуратно.
Я, к примеру, работаю над pet project приложением, аналоги которого написаны на C, C++ и Python, где нужна математика и изменяемые данные - и замечаю, как скорость моего приложения проседает, когда я пишу больше на Elixir, и как комфорт разработки(добро пожаловать segfault) и скорость разработки и гарантии beam-платформы и прочее проседает, когда нужно что-то писать на C.
P.S.:
https://blog.discordapp.com/using-rust-to-scale-elixir-for-11-million-concurrent-users-c6f19fc029d3