В громком деле Автодора – три странности.
1️⃣ Компания «Кольцевая магистраль», для которой председатель правления Автодора, по версии следствия, согласовал незаконную оплату комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 миллиона рублей в АО «Газпромбанк», похоже, вообще не участвовала в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ – по крайней мере, данные об этом отсутствуют в открытых источниках.
2️⃣ Следствие говорит, что «Кельбахом как руководителем ГК „Автодор“ необоснованно приняты и оплачены в адрес ОАО „Союздорпроект“ за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса №2 ЦКАД в сумме 132,6 миллиона рублей, что не было предусмотрено федеральной целевой программой». Однако АО «Союздорпроект» имело с Автодором три разных контракта на работы по строительству ЦКАД:
✔️ № 57717151380150000680000 от 02.04.2015 на сумму 59 018 470,00 руб. на оказание услуг по осуществлению авторского надзора.
✔️ № 57717151380150000440000 от 16.10.2015 на сумму 176 312 000,00 руб. – и как раз на выполнение работ по разработке документации по планировке территории.
✔️ № 57717151380170003940000 от 04.12.2017 на сумму 1 891 820,00 руб. на оказание услуг по осуществлению авторского надзора при проведении подрядных работ по подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации.
Как видим, госконтракт под п. 2 вполне себе предусматривал приемку-сдачу работ по планировке. Законно ли он был заключен – другой вопрос. Отметим, что «Союздорпроект» - давний партнер Автодора, и между ними было заключено 15 госконтрактов на 569 млн рублей.
3️⃣ Наконец, компания Араса Агаларова, погрязшего в скандалах, «Крокус интернешнл», которой, по версии следствия, Кельбах «разрешил неправомерно выделить аванс два миллиарда рублей», являлась поставщиком в 73 государственных контрактах на сумму 6 270 758 732 руб. Однако Автодор среди контрагентов «Крокуса» не значится.
❗️Кельбах, безусловно, давно был на мушке после осеннего
поручения Путина создать штаб ЦКАД и проверить причину удорожания проекта.
И было бы вполне логично, если бы главу Автодора прихватили за грехи, которые нарыла по поручению президента Счетная палата: низкое качество проектирования, ошибки при строительстве, зря сделанные работы: «Автодор» оплатил работы по переустройству коммуникаций на сумму 415 миллионов рублей, однако оплаченные работы остались не востребованы из-за изменения плана переустройства». Тогда, осенью,
СКР усматривал состав преступления в рамках Ст.159 ч.4 УК РФ (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), но предполагал, что при строительстве ЦКАД также имеются значительные нарушения налогового законодательства на сумму, превышающую 500 млн рублей.
Но прихватили почему-то за другое. И «основное блюдо» здесь – «Крокус» и Агаларов, фигурант международного скандала с вмешательством в выборы президента США. Кипро-сингапурскую компанию «Аркс», учредителя «Кольцевой магистрали», задело лишь по касательной.
@preemnik