
1️⃣«Со временем стало понятно, что та жизнь (о которой, кажется, мечтает каждая среднерусская женщина) мне совершенно не подходит. Я не родилась для классического брака, «вертикальных» отношений в семье, для роли «степфордской» жены в загородном доме. Когда родился сын, я поняла, что живу уже не своей жизнью. Мне хотелось работать, быть частью московской интеллигенции, медиатусовки, делать какие-то сумасшедшие проекты. А я жила жизнью 50-летней богатой замужней женщины».
2️⃣«Когда моему сыну был год, мы переехали в Лондон. Я работала на фрилансе, писала что-то для Psychologies и стучалась во все закрытые двери, пытаясь найти проект. Ничего не получалось, я махнула на все рукой и решила, что пойду учиться на психолога. Я даже подавала заявление на факультет психологии в Regent’s University. Смешно вспоминать! После шести лет работы с психотерапевтом я понимаю, что психолог из меня не получился бы. Я же всю жизнь пишу, я в четыре года «издала» свой первый журнал — между прочим, с Натальей Орейро на обложке. Иногда люди спрашивают меня, почему я публикую там много постов в Facebook, а я отвечаю, что не могу не писать — у меня начинается интоксикация. Интоксикация буквами. Когда мне хочется написать текст, я как кошка, у которой застрял комок шерсти: пока не выплюнешь, ничего делать не можешь».
3️⃣«Помню, мы сидели в «Проливе» в отличной компании: там были Быков, Шендерович. Я оказалась там случайно — тогда умер Антон Носик, которого я никогда не знала лично, а эта встреча была чем-то вроде «творческих поминок». И тут пришел Желнов. Посмотрел на меня внимательно. И на следующий день написал: «Юля, я хочу тебе предложить работу». Он позвал меня на съемки документального фильма про Илью Кабакова.
Еще несколько месяцев я спрашивала у Антона, не сошел ли он с ума. Ведь я никогда раньше не работала в кино, у меня не было опыта. Но Желнов сказал: «Нет, ты можешь. Продюсер — это человек, который не говорит слово «нет».
4️⃣«Конечно, синдром самозванца — это про меня. Еще во время работы в The Question со мной работала журналистка Маша Макеева — учила меня две-три недели для работы в кадре. И Маша, образно выражаясь, отшлепала меня по щекам. Она говорила удивительные вещи, сейчас даже не воспроизведу. Но смысл был такой: «Юль, хватит быть такой трусихой, ну правда, чего ты мямлишь?»
Постепенно я начала привыкать к тому, что я — нормальная. Не какая-то крутая, а нормальная. Я больше не удивлялась тому, что снимаю фильм с Антоном Желновым и выдающимся оператором Михаилом
Кричманом, беру интервью у Галины Тимченко и Натальи Синдеевой, общаюсь с прекрасными людьми. Это стало моей нормой. Шаг за шагом я приходила к осознанию: я профессионал, у меня неплохо получается»