
Нет, не в том плане, что существование нашей страны не имеет экзистенционального смысла. Конечно же имеет и еще какое. Но современная Россия полностью обращена в свое героическое прошлое, к созданию которого она не имела никакого отношения, а будущего и настоящего у России нет. В смысле картинки. Посмотрите на любой материал, продюсируемый при непосредственном участии Фонда Кино? Буквально-таки на любой, какой не возьми: это либо жалкая редкая поделка на тему лубочного будущего, либо блокбастер на тему героического превозмогания в героическом прошлом, либо гонки на танках. Все наши смысловые кинобитвы ведутся там, в 50-х, 60-х и, от части, 70-х годах 20 века. И постоянное, на уровне госполитики, сравнение с Голливудом.
Юсев предпринимает очень успешную попытку отрефлексировать для российского массового читателя, как производство смыслов устроено в США на примере подробного анализа американских блокбастеров последних 10-15 лет. И убедительно показывает, что Голливуд давно превратился из «фабрики грез» в «фабрику смыслов». Но, главное, что Юсев делает — наглядно демонстрирует, как в работе по созданию американских блокбастеров самым живейшим образом участвуют Администрация президента, Пентагон, ЦРУ, лидеры Демократической и Республиканской партий, какие для этого существуют приводные ремни и механизмы влияния на решение мейджоров — крупейших кинопрокатчиков и продюсерских компаний. Как студии участвуют в рефлексировании современной политической повестки, как, почему и для чего продвигают нужные тезисы в политических, фантастических, научно-фантастических и супергероических фильмах, какое влияние на политический дискурс оказывают картины вроде нолановской трилогии о Бэтмене или фильмы Кэтрин Бигелоу, а также почему Вайнштейн с Аффлеком такие влиятельные (в политическом смысле) люди.
Отдельно хотели бы отметить вступление к книге, написанное неистовым Дмитрием Евстафьевым, которого можно по праву отнести к исчезающе-малочисленной группе действительно опытных и думающих теоретиков (а в прошлом и практиков) массовых коммуникаций в России.
Короче, девочки, если вы понимаете, что пяр — это не про пресс-релизы, соцсеточки, ивенты и интервью, очень вам рекомендуем.
#чточитать