Девочки, с одной стороны, мы все живём при капитализме, и по логике под Новый год нужно делать чёс — давать столько «Щелкунчика», сколько влезет в репертуар. Просто потому, что на эти деньги потом будет жить целый год даже такое авторитетное заведение как Большой театр. Но это, так сказать, плановая деятельность без фейерверков радости.
А ведь есть и другая сторона, девочки. Артисты — тоже люди, и при всей гениальности Чайковского, чтобы «Щелкунчик» оставался обворожительно прекрасным, нужно порой дать людям поработать для души. Для своей, девочки, профессиональной.
И вот тогда вступают в силу другие правила игры: приходится искать заинтересованного человека, который мог бы такой праздник артистам обеспечить, хотя по нашему глубокому убеждению это инвестиция не только в их хорошее настроение, но и в сам театр.
В канун новогодних праздников такой человек нашёлся. Меценат Олег Дерипаска поддержал экспериментальную программу одноактных балетов четырёх разных хореографов-постановщиков, которая
стартует в Большом сегодня. Автор одной из частей программы — хореограф Димо Милев, который вслед за Большим создал новую работу для весьма продвинутого NDT-2, то есть, претендует на звание лучшего из начинающих постановщиков в этом сезоне.
Как отмечают наши пташки, эта программа была спонтанной лабораторной работой, которая не претендовала на роль главного открытия сезона и предназначалась лишь для того, чтобы встряхнуть труппу и вернуть ей радость творческого эксперимента. Вместе с тем Большой, открыв сезон такой мировой премьерой, задал тренд ведущим балетным компаниям мира — все стали стремиться создать в этом сезоне что-то новое и современное. В балете заняты лучшие балетные силы театра, участвуют примы, премьеры, ведущие солисты — все те, кто сегодня определяют лицо Большого балета.
Приятно фигурировать среди таких лиц, согласитесь, девочки!