Девочки, для оценки состояния страны есть простые бенчмарки. Способна ли страна самостоятельно изготовить тот или иной продукт или же она закупает все продукты за рубежом, обменивая их на сырьё. Прожирая наследие Советского Союза, раздарив другим и уничтожив добрую его половину, русские почему-то не останавливаются в своих фантазиях сделать сегодня то, чего не смогла сделать прошлая их империя даже во всём своём величии — комфортный современный автомобиль. Хоть на бензиновой, хоть на конской, хоть на электрической тяге. Даже чиновнику Минпромторга Паку досталось за «Аурус», хотя Кокорин с Мамаевым в роковой момент божественного промысла не уразумели. А вы говорите, новый русский электромобиль! Где Ё-мобиль, где «Маруся»?
Да, согласимся, девочки, в технологическом развитии человеческой цивилизации проскальзывают удивительные окошки, когда можно впрыгнуть в суперсложные отрасли задёшево. Такой шанс будет, например, у России в разработке собственных сетей 5G, такой шанс был у Илона Маска, когда он открыл ногой дверь в элитарный клуб автопроизводителей и до сих пор там успешно дебоширит. Хотя — и это ни для кого не секрет — продукт у него более чем спорный. Однако Маск — гений даже не изобретательства. Он, как и положено, не изобрёл вообще ничего. Он гений организаторства. Как Джобс.
Меж тем, именно таких Невтонов и быстрых разумом Платонов сегодня не готова земля российская рожать. А всё, девочки, потому, что тут вам и трансфер власти, и ковид, и псевдофинансирование государством технологических разработок, и первоначальная фаза накопления капитала, когда даже те крохи, которые выделяет Россия на строительство своих технологий, просто успешно осваиваются.
Слишком сладок близко лежащий китайский электромопед, который можно назвать советским именем ИЖ и продать полицейским задорого
под видом российского электромотоцикла.