Девочки, вернемся в мир искусства.
Продолжается битва при фрэске Бродского и стенания о том, что это все пяр художника Олега Лукьянова.
Однако мы бы хотели обратить вообще внимание вот на что.
В конечном счете, девочки, существование граффити это вообще не вопрос искусства: всё решают городские постановления и завхоз, что непосредственно отражается на облике подведомственных чиновникам российских городов. А города эти, девочки, не предполагают наличия на поверхностях никаких образцов современного городского изобразительного искусства, за исключением тех, которые заблаговременно согласованы городскими администрациями да и то не факт. Это, как мы понимаем, закрывает любые возможные дорожки для существования на улицах столицы любых форм нелобовой (а потому наиболее эффективной) визуальной агитации и пропаганды.
В этой связи как, девочки, не вспомнить про ЦРУ. Которое, понятно, забрасывало своих агентов гадить по советским подъездам. Во времена Холодной войны, в особенности на европейском направлении, перед ним стояли не только разведывательные,
но и культурно-пропагандистские задачи: убедить общественность и, что самое важное, как справедливо считали в ЦРУ— элиты — о превосходстве американского подхода к современному искусству. И в этой непростой задаче Центральное разведывательное управление объединило
свои усилия с Музеем современного искусства в Нью-Йорке. Одновременно с этим создается и Конгресс культурных свобод — организация,
целиком подконтрольная ЦРУ, возглавлял ее Николай Набоков (брат того самого, да) единственной задачей которой стояло продвижение американской современной “высокой” культуры в массы и в элиты. Разработаны программы влияния (они состояли из выставок, создания в Европе издательских проектов — например, авторитетнейший британский искусствоведческий и литературный журнал Encounter, проведения концертов с участием крупнейших звезд мировой классической музыки). Лучшие и крупнейшие выставки современного американского изобразительного искусства тоже курировались этими же людьми. Просто, девочки, напомним вам: примерно в это же время, когда американцы запускали и активно развивали эти инициативы (хотя, казалось бы — где разведка и где культура), у нас чморили Шостаковича и проводили известную выставку в Манеже. Логика советских лидеров была железобетонной: народ вас не понимает (что всегда справедливо). ЦРУшникам же на народ было покласть с прибором. Их интересовали элиты, а не народ. Народ же (в широком смысле) получал удовольствие от качественно собранных выставок и концертов.
Вот, девочки, почему мы раз за разом говорим и будем продолжать говорить: в современных условиях пропаганда — это важнейший и тончайший инструмент, которым должны заниматься люди не только разносторонне образованные и интеллектуально развитые, не только глубоко патриотичные, но и хорошо понимающие природу человеческих душ, стратегически и свободно мыслящие.
А теперь короткая зарисовка. Как сообщают нам наши пташки, не так давно посольство США в Молдавии провело, под традиционными для такого случая гуманитарными лозунгами, раздачу планшетов (немного — штук 100, на круг цена вопроса — 20-30 000 долларов) среди местных больниц: ура, пациенты могут общаться со своими родственниками, цифровая блокада прорвана. Чем отвечает поминаемое нами к месту и не к месту Россотрудничество? Все правильно, девочки, нам сообщают — проводит среди выздоровевших от ковида конкурс балалаечников.