Девочки, новости из лагеря идеологических воспитателей подрастающего поколения
. Как вы, конечно же, знаете, “Союзмультфильм” придумал себе новый бренд (даже не представляем, сколько на него ушло бабла, девочки), который очень похож на хорошо забытый старый, а также принял новую стратегию. Доктор БеПе внутри себя называет ее “Стратегией стюардессы”. Это как в том анекдоте, когда два пилота и стюардесса попали на необитаемый остров, устрили там с ней развратный промискуитет, потом отрубили ей голову, закопали, продолжили предаваться промискуитету, но он был настолько еще более развратный, что в итоге стюардессу решили откопать обратно.
Ровно это же происходит и с подведом Минкульта. Для начала с помпой на наши голубые экраны выкатили “
Троих из Простоквашино”. И тогда у Доктора возник целый ряд вопросов. Главным из которых был “доколе м ы будем надрачивать на достижения советской государственной анимационной школы” при том, что на сегодняшний день достижения эти сомнительны, просто потому, что они остались на том же уровне что и были 40 лет назад. Вопрос наш остался неуслышанным, а вот бюджеты на “надрочку” никуда не делись и под скальпель пластического хирурга лег уже медвежонок Умка. Как тут не вспомнить другой анекдот про пациента, который перед простой операцией по удалению простаты спрашивает доктора: “Доктор, а я после операции смогу играть на скрипке? Да? Странно, до операции не мог, а теперь смогу”.
Так вот, последняя часть ТРИЛОГИИ(!) советского анимационного блокбастера, сиквел к фентези “
Умка ищет друга”, получилась ярким, динамичным и убедительным говном. Причин для этого масса: иной культурный контекст, иные экономические обстоятельства, иная эпоха, иное всё. Чем руководствовались люди, решившиеся реанимировать то, что мертво, кроме каких-то сомнительных имиджевых барышей, нам совершенно непонятно. Мультипликация вообще крайне чувствительная детская сфера, просто потому что дети на раз-два выкупают ложь и фальшь. А любые попытки реанимировать за госсчет экспериментальную советскую анимацию (а советская анимация, в отличие от советского кинематографа, в массе своей была экспериментом, а не бизнесом ) — это просто диверсия. Дети уже давно живут с совершенно другими образами в головах. Конкруировать со “Смешариками”, “Машей и медведем”, “Холодным сердцем”, “Винкс” и “Леди Баг с Суперкотом” нет никакой возможности и, что самое главное, необходимости. Больше всего и “Простоквашино”, и “Умка” похожи на Льва Лещенко (помните такого?), который решил, что умеет в рэпчанский и типа как Канье Уэст.
И потому, девочки, конечно же, всех смешариков и диснеевские мультфильмы нужно к хуям запретить. Иных бизнес-стратегий для того, чтобы оправдать существование “Союзмультфильма” нет, решительным образом, никаких.
С содроганием ждем переиздания попугая Кеши, ну погодей и мамы для мамонтенка.