Девочки, креативный класс России переживает очень непростые для себя времена, после которых иных вынесут со сцены и отнюдь не в гримёрку. На большой и жирный креатив ресурсов остаётся всё меньше, и всё больше этих всё меньше приходится на государственный заказ. А если вы не кушали говна с государственным заказчиком, девочки, так это просто вы ещё маленькие, а кто покушал, молодец, возьми с полки огурец.
Но и огурец государственный, что уж греха таить, с горчинкой. То есть с говном. Посмотрим на креативный опыт агентства SPN Communications, которое по привычке попыталось приладить этот огурец туда, где его никак не съешь, потому что зубов нету. Это, если кто не понял, мы о новом логотипе Санкт-Петербурга. О мета, с позволения сказать, бренде, созданном вышеупомянутым агентством. С инновационным, и неочевидным для Питера, не побоимся этого слова, бренд-элементом, которого до этого никто не додумался использовать: разводными мостами.
А, хотя, нет, додумался. И как ви думаете кто-бы это, таки, мог быть? Так вот же Артемий Татьянович Лебедев собственной персоной
иронично взвыл в своей собственной тележеньке и справедливо обратил внимание, что представленное SPNом в том или ином виде уже где-то имело место быть. Та как же где-то? А вот в его же собственном, Артемия Татьяновича агентства креативе и было. “Вы же и убили-с”, как говорится.
Судя по всему осознание этого простого факта и сподвигло главу SPN Communications Андрея Петровича Баранникова
поработать с негативом, перезагрузив ветку обсуждения "метабренда" на своем же Фейсбуке, где его креатив начали обсирать с удвоенной силой. А после удаления уже с утроенной. Он сослался на "шаловливые ручки" своих детей, которые впервые в этом году специально заехали к отцу, а тут как раз — какое совпадение! — нужно потереть негативные отзывы в социальных сетях.
Не самый эффективный способ сообщить миру о том, что ты сам не до конца уверен в том, что сделал. Особенно, девочки, в те дни, когда весь Питер буквально “дошел до ручки”.
А почему ты, то есть, он, то есть, Андрей Баранников не до конца уверен в том, что он сделал, хотя сам логотип, в принципе, никаких особенных эмоций не вызывает — это просто очередная бессмысленная картинка на пафосном пару, который, как и положено, уйдёт в свисток. И доктор ваш добрый БеПе предвидит, что все закончится в традиционном для таких случаев духе “нет ручек, нет мультиков”. А. Важное. Стоил мета-бренд 8 000 000 рублей. Не то что бы дохуя, конечно...
...но, вообще, всё это похоже на прекрасный анекдот про храброго короля, который победил галлов, сразил готов, покорил мавров, построил прекрасный замок. Но стоило ему один только раз выебать овцу…