Девочки, што называется — как
просрать всё и нихуя не понять. Вот был замечательный, без дураков, проект — Сухой Суперджет. Мы были и остаемся горячими сторонниками того, что это был хороший, не без детских болезней, но годный самолет. Таких по миру — раз-два. У проекта были только две провальные составляющие — пяр и сервис.
С пяром не задалось сразу, когда во время первого предпродажного полета в Индонезии SSJ впечатался в гору — ну так себе репутационная заявка. Но даже это не помешало начать его продавать зарубеж. И даже пытаться имиджево отстраиваться от фундаментального факапа. Но, сука, когда ты продаешь самолеты за рубеж, очень-очень неплохо бы иметь хотя бы в регионах присутствия (Бельгия, Ирландия, Мексика) сервисные центры. Которых — та-дааа — там не было.
Самолеты, чтоб вы понимали, девочки, ломаются не просто часто, а очень часто. Боинг, Эмбраэр, Эйрбас, Бомбардье. Они все ломаются. И это ни разу не ЧП. Один звонок в сервисный центр и через пару часов (или дней) у тебя нужная деталь: от закрылка до двигателя. В нашем случае любой звонок в ОАК от иностранных партнеров заставлял менеджеров лихорадочно бегать по потолку и ЧТО-ТО придумывать.
Надо ли говорить, что никто нихуя не придумал и бельгийцы, ирландцы и мексиканцы просто брали исправные запчасти из припаркованых самолетов, и ставили их на действующие. Это называется, девочки, канибализация. Просто чтоб вы понимали: у Боинга по миру 60 сервисных центров и складов. У Эйрбаса — столько же, если не больше. И пока ОАК совершает ритуальные пяр-пляски с бубнами, заявляя "
о ремаркетинге модели", хочется орнуть: СЛЮСАРЬ! БОГИНСКИЙ! АУ!