Дело вот в чём: российский менеджмент за последние 15-20 лет вырос и встал на ноги в условиях, когда основной задачей для развития бизнеса было пробить "административный барьер". Чтобы сделать что-то нужно, надо было сначала утвердить, убедить, в общем - провести невероятно количество времени в обществе чиновников и отвественных лиц разного уровня, чтобы подмазать, согласовать, пообещать, откатить.
Поэтому типичный российский менеджер в 2016 году (не по продажам, а настоящий), что в среднем, что в сверхвысоком бизнесе - это чувак, который звонит важному дяде и _договаривается_. Или едет с ним выпить, в баню, везёт его в ресторан, whatever. Это и есть основная задача российского менеджмента последние 20 лет.
К моменту, когда всё согласовано и проект подписан, все измотаны, но и довольны - всё готово. Время приступать к реализации, к установке железок, мостов, написанию законов, you name it.
И тут менеджер приходит к специалисту, инженеру, и говорит - вот я, не щадя живота своего, бухал и возил этих козлов по ресторанам. Теперь вы быстренько идёте и делаете вот это и это. Бюджет урезан в два раза, сроки прошли месяц назад, быстренько обернитесь, давайте, побежали, побежали.
В глазах менеджера главная задача - вот эти вот _согласования_ под водочку, и они реально самое важное, потому что потом хоть трава не расти, прикроют, отмажут, переведут стрелки.
Вот так за двадцать лет и выросли российские управленцы, у которых вся логика бизнеса - договориться с чиновником о размере отката и на это его работа заканчивается. Мелкие техзнические детали проде марки стали и сроков сдачи техпроекта его не волнуют, он по опыту и из своего профессионализма знает, что это - мелочи. Главное, что согласовано с Михаливанычем, а пострят или нет - это такая. право слово, дребедень.
Вот такие люди и занимают сейчас ключевые посты и в бизнесе, и в госуправлении и не видят ничего странного в такой своей логике. Согласовать бумаги, подписать, распилить бюджет, а что ещё надо для бизнеса?