Несмотря на неутешительные сводки с коронавирусного фронта, из-за которых многие вынуждены замораживать свои инвестиции, некоторые компании все же умудряются заниматься глобальной экспансией. Сообщается,
https://www.akm.ru/news/traton_se_i_navistar_dostigli_soglasheniya_o_sliyanii/ что международный холдинг по производству коммерческого транспорта Тратон прикупил крупнейшего грузового производителя из США - компанию со 118-летней историей Навистар. Казалось бы – новость, далекая от нашего автомобильного рынка. Но это только на первый взгляд. Оказывается, эта история может иметь прямое отношение к российскому автопрому.
...
На самом деле, за компанией Тратон стоит крупнейший в мире автопроизводитель - Фольксваген. Несколько лет назад Фольксваген выделил производство всех своих легких, средних и тяжелых грузовиков, а также фургонов и автобусов в отдельное направление, которое и получило название Тратон. Но продукция не переименовывалась – помимо самой марки Фольксваген, это такие уважаемые во всем мире бренды, как Скания и Ман, которые давно работают и в России.
...
Эксперты отмечают, что с приобретением ведущего американского грузового производителя Тратон открывает себе дорогу на рынок США и становится одним из крупнейших в мире холдингов по выпуску коммерческого транспорта. И это уже открывает в другом свете возможное слияние Фольксвагена с российской Группой ГАЗ, информация о котором просочилась в СМИ пару лет назад и потом подтверждалась источниками в российском правительстве.
...
Правда, сделка так и не случилась из-за того, что Группа ГАЗ попала в санкционный лист Минфина США. Но Фольксваген не скрывает своей заинтересованности в сотрудничестве, если с ГАЗа будут сняты санкции. Сообщалось даже
http://www.finmarket.ru/news/5326238, что гендиректор Фольксваген в России Маркус Озегович лично ездил в США для переговоров о снятии санкционных ограничений в отношении компании "ГАЗ".
...
Понятно, почему это нужно Фольксвагену. ГАЗ контролирует рынок коммерческого транспорта в России. И способен организовать выпуск коммерческого транспорта для Тратона на том уровне качества, которого требует немецкая марка.
...
А для российского автопрома сотрудничество Тратона с ГАЗом, если санкции с последнего когда-нибудь снимут, может стать серьезным шагом в плане выхода на глобальные рынки. И в том числе - на рынок США, который до сих пор для российского автопрома оставался недоступным, как фантастическая страна Эльдорадо.