Интересный и даже, можно сказать, образцовый
кейс, как надо работать с фейками, если дело касается первых лиц. Накануне Незыгарь написал со ссылкой на некий источник, что поездки Мишустина по стране могут быть приостановлены. Буквально через 10 минут ему в телеграме ответил сам пресс-секретарь премьера.
...
«Интересно посмотреть на этот источник», – написал он со смайлом. Такая легкая и, самое главное, быстрая реакция – высший пилотаж на общем фоне бюрократичекой тягомотины. Причем это не разовая акция: пресс-секретарь Мишустина транслирует шаги и действия босса с минимальной задержкой – в 1-5 минут.
…
Казалось бы, это основы пиара и управления репутацией, но почему у нас так не делают все остальные «топовые» госслужащие? Конечно, команду, обладающую нужным уровнем профессионализма, найти трудно, такие обычно стоят дорого и разлетаются нарасхват. Но кто-то и вовсе по старинке считает, что чем меньше инфошума, тем меньше вероятности, что всплывет что-то не то.
…
Но все же топы государственного уровня могут и должны позволить себе гуру пиара, которые будут в теме предмета, могут молниеносно выявлять суть сказанного. И вообще интуитивно понимают, что хочет донести своим образом персона, с которой они работают. Ну и одно из главных свойств сейчас – знать каналы коммуникаций, уметь вылавливать негатив и реагировать на него быстрее, чем журналисты.
…
И даже если клиент – совсем с испорченной репутацией, случаи грамотного и тонкого пиара, которые меняли расстановку, все же есть. Как и случаи, когда работа пиарщиков губила изначально «положительный» образ.