Из почты.
Вы пишете, что система МЧС ни к чёрту не годится, губернаторы и регионы не готовы к принятию мер, должных запасов средств для борьбы с эпидемией нет, как и нет лояльности со стороны бизнеса в поддержке действий властей по ликвидации эпидемии, что проявились явные недостатки в здравоохранении. С чем-то согласен полностью, с чем-то лишь отчасти.
Чуть подробнее об этом. МЧС и его региональные центры ГО и ЧС, как и Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС никогда не были ориентированы на ликвидацию эпидемии или, тем более, пандемии. Ну не было задачи борьбы с инфекциями у МЧС, как и не было ,да и нет в МЧС, сил средств для борьбы с инфекциями и специалистов в этой области. Задача борьбы с инфекциями это сфера ответственности Минздрава РФ, Роспотребнадзора, ФМБА. В Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дополнение о том, что к ЧС относится и распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих появилось только 1 апреля 2020 года. Но и от этого борьба с эпидемиями не стала входить в зону ответственности МЧС. По существующей концепции эпидемия могла возникнуть только в регионе, где произошли какие-либо природные катаклизмы или техногенные аварии и катастрофы. Поэтому в составе Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности нет представителей Минздрава РФ, а только Роспотребнадзор и ФМБА. Ну не представляли себе чиновники всех уровней, что эпидемия может возникнуть и быстро распространиться на большие территории. Ведь и Роспотребнадзор, и ФМБА, с их противочумной системой, научно-исследовательскими институтами, СПЭБ (специализированными противоэпидемическими бригадами), ориентированы, прежде всего, на ликвидацию единичных случаев и небольших очагов особо опасных инфекций. А тут несколько иная ситуация.
Ну, а как же тогда Правительственная комиссия по биологической и химической безопасности? Ведь как раз на неё возложены функции координации деятельности органов исполнительной власти по предупреждению и ликвидации ЧС связанных с биологической безопасностью. Вот про эту комиссию не слышно вообще. Вывод прост, честно и откровенно, эта комиссия, как и другие органы госуправления, оказалась не готова к возникшей ситуации.
Тут на память пришло другое. В своё время я участвовал в разработке НИЦ МБУ -Национального центра мониторинга биологических угроз обеспечивая решение технических вопросов. Вы на канале уже как-то упоминали о НИЦ МБУ в свете закона о биологической безопасности. Который, кстати, так и не был принят. Так вот, ровно 5 лет назад, в эти самые апрельские дни в ОАО «РТИ», являвшееся разработчиком центра, прибыли Геннадий Онищенко и руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Им продемонстрировали работу разрабатываемой системы с учётом сценария распространения опасной инфекции одновременно в более чем 20 субъектах РФ. Никакого энтузиазма успехи в разработке НИЦ МБУ и представленные результаты не вызвали ни у Онищенко, ни у Поповой. Ведь центр создавался по заказу Минздрава РФ, с которым у Роспотребнадзора натянутые отношения. Кроме того, в Роспотребнадзоре, ещё при руководстве Онищенко, создавалась похожая, но гораздо более простая система мониторинга опасных инфекций. Но она была ориентирована на единичные случаи. Да и к тому же быдла основана на американском программном обеспечении и очень вероятно, что все данные Роспотребнадзора, в режиме реального времени, уходили в АНБ США. Далее:
https://t.me/politjoystic/14068