В пятницу Президент США Дональд Трамп
подписал директиву об
увеличении импортных пошлин на изделия из стали и алюминия.
С
8 февраля 2020 года пошлины на изделия из стали увеличатся на дополнительные 25%, на изделия из алюминия - на дополнительные 10%.
Данная мера вводится для поддержки металлургической промышленности США и направлена в первую очередь против иностранных производителей, которые для обхода введённых США в марте 2018 года повышенных таможенных пошлин снизили импорт стали и алюминия, но увеличили поставки производных изделий из них.
Новые пошлины не будут распространяться на стальную продукцию из Австралии, Аргентины, Бразилии, Канады, Мексики и Республики Корея и алюминиевую продукцию из Австралии, Аргентины, Канады и Мексики.
Рост тарифов, спровоцированный эпидемией коронавируса 2019-nCoV кризис, а также в целом стагнация мировой торговли,
демонстрирующей самое значительное падение за последние 10 лет, - все это способно больно ударить по отечественной металлургии, проблемы которой из-за неблагоприятной внешней усугубляются
отвратительным качеством государственного отраслевого управления.
Так, несколькими днями ранее IAI (International Aluminium Institute) опубликовал годовую статистику, согласно которой в 2019 мировое производство алюминия
снизилось на 1%, до 63,69 млн тонн. Падение также фиксируется и в сталелитейной промышленности (по данным на ноябрь 2019 падение
составило 1 % г/г).
Не внушает оптимизма и будущее отраслей в перспективе нескольких лет.
В конце прошлого года Австралийское Министерство промышленности, инноваций и науки опубликовало прогноз, согласно которому
замедление мировой экономики будет и дальше способствовать снижению спроса и снижать мировые цены на металлы. Так, прогнозируется снижение цены алюминия с $1792 за тонну в 2019 г. до $1550 за тонну к 2021 г. Стоимость глинозема сократится с $335 до $312 за тонну в этом же периоде.
Напомним, что согласно федеральному проекту «Промышленный экспорт», входящего состав нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»,
объём экспорта российской металлургической продукции за период 2018-2024 гг должен вырасти с базовых $ 49,5 млрд до $ 58 млрд в 24 году. По данным за январь-ноябрь 2019 экспорт металлургической продукции показал незначительный рост в + 0,3 %.
Всвязи с чем возникает справедливый вопрос:
каким образом в ткущих условиях Минпромторг России в лице профильного Департамента металлургии под руководством Павла Серватинского, не предпринимая никаких значимых мер для стимулирования спроса на внутреннем рынке и защиты отечественных металлургов на внешних, планирует обеспечить достижение целевых показателей?