Сотрудники главы ФАС Артемьева всё же ввели своего начальника в заблуждение относительно рынка грузовых железнодорожных перевозок. Помните он написал письмо Силуанову относительно высоких тарифов и якобы опасности монополизации рынка грузовых перевозок и что под этим соусом надо отобрать этот бизнес у РЖД? Несложно найти через интернет реальные факты и они таковы.
...
1. На рынке работают не одна и не две крупные компании - аж 17. А общее число операторов - 307. Парк вагонов - 1,1 млн.единиц. Из этого числа общая доля крупнейших операторов: ФГК, ПГК, Нефтетранссервис, РТК и Global Trans составляет меньше 10%. А Артемьев пишет о монополии. Вопрос: как считали то сотрудники Саши Редько? И второй вопрос: в чьих интересах считали и писали? Не проверяли их на предмет коррупционогенности? А стоит.
2. В 2015 году Правительство объявило запрет на перевозки в старых вагонах. В итоге перевозчики списали в течение 2016-2018 годов свыше 230 тысяч вагонов (то есть почти 25% парка) и вынуждены были закупать новые вагоны. А это затраты в сотни миллиардов рублей (!). Решение Правительства обосновывалось повышением безопасности/экологичности и это абсолютно верная политика.
3. На это наложилась проблема с тем, что с Украины перестали поступать колесные пары в достаточном количестве. К возникновению дефицита привело, в частности, повышение Евразийским союзом антидемпинговой пошлины против импорта колес производства украинского «Интерпайпа». С марта 2018 года пошлина возросла в семь раз, до 34,22%. Кроме того, в ноябре владелец производителя колесных пар «Интерпайпа» — холдинг EastOne Виктора Пинчука — попал в санкционный список Москвы. И итоге Россия начала наращивать свое производство и закупать доп/объемы в Китае.
4. Средняя ставка в 2016 году - 930 руб./вагон в сутки. Ставка 2019 года - 1800 руб./вагон в сутки, включая затраты на приобретение новых вагонов, эксплуатацию и содержание (в т.ч. ремонт, ТОР и простой) подвижного состава. Откуда взялся рост в четыре раза?
5. С 2013 года в течении трех лет был спад грузовых перевозок по всем видам грузов из-за кризисных явлений в экономике России. А с 2016 года пошел рост. В 2013 перевезли 769 млн.тонн, а в 2019 году - заказов уже на 840, то есть рост + 10%.
...
Теперь сложите три фактора:
- Списание старых вагонов в огромном количестве,
- Рост запросов на перевозки по актуальным направлениям и соответственно прогон их обратно порожняком. Вы отвезли уголь на Дальний Восток в полувагоне и чем вы его загрузите обратно, рыбой? Вы перевезли нефть или нефтепродукты до покупателя и обратно вы от него к нефтяникам чем цистерну загрузите, питьевой водой?
- Высокая конкуренция между операторами за выгодных клиентов при равных условиях на прогон составов.
Зная всё это, задайтесь вопросом: почему появилось письмо Артемьева, зачем в нем искажена статистика и почему РЖД представлена транспортным дьяволом во плоти? Монополией не пахнет, рост тарифа был установлен самой ФАС и первоначальный запрос был гораздо выше (срезали доходность, вынудив создавать рынок лизинга), загрузка формируется по рыночным механизмам.
...
Не думаю, что Артемьев знает о реальном положении дел и конечно он не противоборствует политике импортозамещения Президента, хотя стоит держать нос по ветру в столь тонких вопросах. Для проверки на его месте стоило бы заказать свое независимое исследование, чтобы сравнить его с кривыми цифрами и выводами, которые ему положили на стол. Потому что в Правительство такое исследование точно ляжет и окажется, что в ведомстве есть оказывается "агенты западного влияния". Шутка, конечно, налицо обычная некомпетентность и "заряженность".