Обойма кандидатов на старте кампании по выборам президента РФ
Владимир Путин удерживает рейтинг в районе 70 %, фактически выступая в роли catch all кандидата, который одновременно присутствует в нескольких идеологических нишах и избегает радикальных позиций (за исключением консенсуса относительно "Крым наш").
Несущие проекты:
1. Региональные поездки с демонстрацией знания деталей и оперативной реакции на запросы населения;
2. Перехват антиистеблишментной волны за счёт продолжения антикоррупционной кампании;
3. Перехват темы "новых лиц" за счёт активной замены глав регионов и конкурса "Лидеры России".
Классика лидерской стратегии (то есть: 1) удерживай уже имеющийся электорат без резких движений, 2) осуществляй апгрейд имиджа, 3) отзеркаливай потенциально сильные ходы конкурентов).
Павел Грудинин, который на старте имел преимущество нового лица и оргресурс в виде второй по величие региональной сети КПРФ, расфокусировал свою кампанию - свалился в тему Сталина (отталкивающую протестников крупных городов), отказался от расширения базы за счёт русских националистов. При этом нетипичная биография кандидата осложняет поддержку традиционного электората партии. Ограничивает экспансию Грудинина и наличие конкурентов в левом сегменте электората - Бабурина и Сурайкина.
Владимир Жириновский фактически работает на сохранение традиционного электората ЛДПР. Пока ярких находок, кроме заблаговременно начатой рекламной кампании, незаметно.
Ксения Собчак в ходе поездки в США заперла себя в нишу "американского кандидата", практически дословно воспроизводя риторику представителей Демократической партии США. Такое впечатление, что делается долговременная ставка на партнёрство со следующим президентом США, который, как надеется команда Собчак, будет "демократом". Однако за счёт гендерного и возрастного фактора Собчак может привлечь часть неполитизированных избирателей и обогнать ветерана российских выборов Григория Явлинского, традиционно претендующего на приз за самую унылую кампанию.
Борис Титов, очевидно, не ставит перед собой электоральных задач, превратив избирательную кампанию в рекламный тур своей экономической программы и инструмент выяснения отношений с конкурентами в этой сфере - Кудриным и Шохиным.
В целом в кампании представлен весь идеологический спектр, однако острота борьбы ограничена высоким рейтингом действующего президента.
@politburo2