Насчёт того, что якобы пивники продавили водочников и алюминщиков.
Открываем сначала текст законопроекта за номером 195567-7, который был внесён в Госдуму летом этого года. Понимаем, что это скучно, но работа с первоисточниками - это хлеб лоббиста, да и текста там всего на страничку.
И выясняем:
1. Речь идёт только о снятии ограничений на размер ПЭТ-тары для продукции, идущей на экспорт. Наша пивная промышленность, конечно, славна своим отменным качеством, однако в основном в пределах России. Объёмы экспорта пива из России - не более 1 % от общих объёмов. А пива в ПЭТ-таре в рамках этого объёма и того меньше.
2. Если пойти дальше и посмотреть на правительственные поправки, то обнаружим, что они ужесточают регулирование. Производить в ПЭТ более 1,5 л. на экспорт можно только строго в объеме, законтрактованном на экспорт, и на этикетке пива должна содержаться надпись «Только на экспорт». А заодно Минфин и Росалкольрегулирование включило массу норм, касающихся маркировки, лицензирования и много другого, видимо, излив на бумагу то, что копилось в умах. При этом норму о запрете розничной продажи в России пивоваренной продукции в ПЭТ-таре более 1,5 л. никто не трогал.
3. Теперь посмотрим на процедуру принятия закона. А там было много веселого. Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила правительственные поправки 18 декабря, а уже 20 декабря, так и не опубликовав правительственный отзыв в думской компьютерной системе, комитет принимает в виде поправок правительственный текст, отклоняя все остальные поправки. На самом деле никакого заседания комитета не было, он проводился опросным путем, а закон без обсуждения был принят Государственной Думой уже 21 декабря во втором чтении, а 22 декабря, в последний день осенней сессии 2017 года, – в третьем.
4. А теперь разбираемся, к чему такая спешка, если, как мы выяснили ранее, выигрыш пивников очень условный, а эффект от него мизерный. Во-первых, это отсылочная норма, что особенности оборота и потребления (распития) алкоголя в России в период подготовки и проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года устанавливаются Федеральным законом от 7 июня 2013 года №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российский Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». То есть приоритет требований FIFA, закрепленных этим законом над общими требованиями «базового» алкогольного закона. Во-вторых, это продление упрощённого режима для виноделия и розничной продажи вина, установленного статьей 27 «базового» алкогольного закона «Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Этот режим действовал до 1 января 2018 года, теперь он продлен до 1 января 2020 года, в противном случае, так и не успевавшая обеспечить полное соответствие общим требованиям федерального законодательства для алкогольного рынка винная промышленность на территории Крыма просто бы «встала».
Вывод: внимательно читайте документы, коллеги. От этого ваш анализ только выиграет.
https://t.me/politjoystic/3372