О том, какие каналы читают люди, принимающие в России решения, рассказывает политолог и владелец популярного Telegram-канала «Политбюро 2.0» Евгений Минченко:
«Нет прямой зависимости между численностью подписчиков канала и вниманием к нему в мониторингах органов государственной власти. Например, есть каналы с очень большим количеством подписчиков, к которым при этом относятся пренебрежительно, понимая, что это не реальные подписчики, а боты. Есть каналы действительно с премиальной аудиторией. Я могу сказать по своему опыту общения с людьми, принимающими решения, что читают люди, которые реально принимают решения. Если общественно-политические каналы, то это каналы типа «Политджойстик» Марата Баширова, «Незыгарь», канал Венедиктова. Если брать каналы-агрегаторы, по федеральной повестке номер один — это «Караульный», по региональной повестке номер один — это «16 негритят». Если брать отраслевые каналы, есть там достаточно сильные каналы, скажем, по энергетике такие, как «Газ-Батюшка», «ГазМяс», в финансовой сфере номер один — это «Кот Эльвиры», «Антон и Эльвира». Набор каналов небольшой. Что я вижу по структуре потребления Telegram-каналов у людей, принимающих решения, они резко сокращают количество каналов, которые читают, и стараются читать агрегаторы, почему каналы-агрегаторы сейчас и пользуются популярностью. Нельзя сказать, что им доверяют, но они понимают: это действительно каналы, которые обладают реальным влиянием на людей, именно принимающих решения, то есть тут вопрос не в количестве аудитории, а в ее качестве».
https://www.bfm.ru/news/365755