Задачи и подводные камни.
1. Смотрим в контракты и ищем SLA и подводные камни
3. Запрашиваем процессные документы
Обязательные общие документы: Icident Managment Process, Problem Managment Process, Knowledge base, документ описывающий интеграции отдельных частей, документ описывающий общую инфраструктуру
Возможны: Ranbook, SMDB,
Напрягаемся если : очень старые документы, каких-то документов нет, документы непонятны(с большим количеством воды, написаные на отьебись). Обязательно при подготовке транзишен плана закладываемся на переработку документации. Ни разу не было, чтобы дока была в порядке.
2. Запрашиваем историю тикетов за 3 прошлых месяца
- Смотрим на тренды
- Ищем узкие места в инфраструктуре и процессах
- Проверяем как исполняются SLA (могут всплыть внутренние договоренности, незафиксированные sla и много чего ещё: "ну усегда же работали так")
3. Проверка инфраструктуры
- выясняем кто, кроме нас отвечает за инфраструктуру и выясняем их контакты, зоны отвественности, график работы, график отпусков, способы связи. Согласуем матрицу ответсвенности. Проверяем, как это отражено в контрактах и процессных документах. Обязательно знакомимся с соседними командами, и предупреждаем их, что начиная с GoLive за некоторою зону отвечаем мы
- выясняем стандартный график бекапов (пытаемся проверить: а вообще валидны ли бекапы)
- выясняем meintanance windows, frozen zone и тд
- запрашиваем доступ к системам мониторинга
- проводим инвентаризацию
Напрягаемся если :
- аутсорсер использовал инстументы и систем, за которые не платил сам или получил от кого-то бесплатно,
- аутсорсер использовал нестандартные инструменты и личные наработки, которые не отдаст
- нет систем мониторинга
- нет бекапов
- оборудование старое и менять его не собираются
- инфраструктура перегружена или пик нагрузок выпадает на GoLive (дата)
Возможно в рамках данной проверки нарисовать диаграмму инфраструктуры, рафик использования инфраструктуры
4. Проверка кода
Обязательно сами разворачиваем весь переданный код
Очень сильно напрягаемся если:
- не весь код покоммичен,
- использование нестандартных библиотек,
- код физически старый
- нет комментариев, документации
5. Проверка доступов
- выясняем сколько нам нужно учеток, как скоро делаются, кем делаются, нужны ли доп. лицензии ( и таки кто за них платит)
- получаем учетки ( идеально перед этапом Reverse shadow support, реаьно за 1-2 недели до GoLive (дата) . Если этого не случилось- эскалируем. )
6. Проверка планов заказчика на следующие 1-2 года
Очень сильно напрягаемся если:
- заказчик планирует масштабные изменения инфраструктуры сразу после передачи на аутсорс
- заказчик планирует миграцию (на новое железо, новые операционки, новые фреймворк)
- заказчик уже делает все, что описано в предыдущих пунктах
7. Проверка текущего аутсорсера
Выясняем почему слили текущего аутсорсорсера (дорогая услуга, поругался с топами, работал не эффективно и тд.).
Причем слушаем команду, клиентов услуги и специалистов самого аутсорсера. Информация никогда не бывает лишней.