Продолжаю рассказ о моем пути в авиацию. Все предыдущие посты читайте по тегу #мойпутьtm
⠀
После успешного прохождения и сдачи всех зачетов, на процедурном тренажёре, мы перешли к тренажёрной подготовке FULL FLIGHT SIMULATOR.
⠀
Именно на этом тренажёре, пилоты отрабатывают все стандартные процедуры, а также действия в аварийных ситуациях. Также проводятся дополнительные тренировки по различным процедурам, которые пилоты выполняют во время эксплуатации авиационной техники.
⠀
По сути этот тренажер представляет собой полноразмерную кабину настоящего самолета, где каждая кнопка, тумблер, азс, лампочка, переключатель, дисплей, все органы управления и приборы с настоящего самолета. Так пилот начинает полностью знакомиться с эргономикой кабины самолета на котором в будущем ему предстоит учиться летать и выполнять свою деятельность. Стоит такой тренажер иногда дороже самого самолета.
⠀
Программа очень насыщенная и каждый день молодой пилот отрабатывает все новые и новые действия. Начиная с отработки стандартных процедур и заканчивая отработкой действий в аварийных ситуациях.
В целом можно сказать, что отрабатывается следующее:
✅Подготовка кабины самолета к вылету,
✅Буксировка и запуск двигателей.
✅Руление
✅Взлёт
✅Набора высоты.
✅Полет по маршруту на эшелоне.
✅Подготовка к посадке.
✅Визуальные заходы.
✅Заходы по VOR , NDB, ILS, LOC, RNAV
✅Посадка
✅Руление на стоянку.
✅Выключение двигателей.
⠀
Потом когда, пилот научился выполнять все стандартные процедуры, начинается самое интересное.
Это отработка действий в аварийных ситуациях. Отрабатываются такие ситуации как:
🟥Сдвиг ветра на взлёте и на посадке.
🟥Отказ двигателя на взлёте, на эшелоне, на этапе захода на посадку и на этапах набора высоты и снижения.
🟥Пожары двигателя и ВСУ, пожары в салоне и пилотской кабине в том числе негасимые пожары.
🟥Разгерметизация в том числе и взрывная.
🟥Все возможные отказы органов управления.
🟥Отказы навигационного и пилотажного оборудования воздушного судна.
🟥Отказы основных систем и их элементов: Гидросистема, Элеткросистема, Топливная система, Система Кондиционирования воздуха и тд.
🟥Предотвращение столкновения с другими самолетами и земной поверхностью
🟥Выход из сваливания и сложного пространственного положения.
🟥Уходы на 2 круг, посадки в сложных метеоусловиях, и вынужденные посадки самолета на водную поверхность или сушу.
Помимо умения пилотирования при отказах, оценивается умение экипажа правильно принимать решение, взаимодействовать между собой, с бортпроводниками, диспетчером и другими службами. Смотрят на знания пилотов правил полетов, авиационных дисциплин, систем воздушного судна, процедур, и даже на их эмоциональное состояние в момент аварийной ситуации.
Только после успешной сдачи всех тренажерных сессий пилот будет допущен к дальнейшему обучению и подготовке к аэродромной тренировке и первым полетам на настоящем самолете. Отныне пилот не реже чем каждые 6 месяцев будет проходить такие тренажерные сессии, на которых будет отрабатываться, все что только можно.
Я написал основной перечень того, что обычно отрабатывают пилоты. Каждую тренажерную сессию мы отрабатываем новую программу. Каждую программу утверждают авиационные власти, авиакомпания, командно-летный состав и инструктора. Тренажерная подготовка обязательна для всех пилотов без исключения.И если пилот по каким-то причинам ее не проходит, то в самолет он не попадет.