Пастор Виктор Шленкин
Можно годами изучать 13 главу послания Римлянам и каждый раз открывать для себя какие-то новые грани истин. Вероятно, кому-то сложно следить за моим ходом мысли, но это понятно, т.к. я чаще занимаюсь рефлексиями, чем обычный христианин. И тут есть свои плюсы и минусы. Однако я всегда старюсь говорить понятным языком и не кокетничать терминами. И тут я снова пытаюсь как можно ясно указать вот на что.
По всей видимости Павел желал познакомиться с церковью, в которой он НЕ БЫЛ основателем. К этому времени о нем уже ходит верный слух, что Павел является антиномистом (выступающим против закона Моисея). Если в послании Галатам он на самом деле выступает против закона, то в Рим. его высказывания кажутся более мягкими: "заповедь свята, закон добр" и пр. Он не хочет, как видно, создавать напряжения с общиной в Риме, которое состояла из язычников и (если они вернулись из изгнания) иудеев.
Но. Тут интересно "одно но". Для любого иудея в Палестине римская власть ничем не отличалась от власти тех зверей, которые выходили из моря согласно пророческим видениям Даниила. Там были персы, халдеи, греки и вот теперь римляне. Все иудеи, радикальные и конформисты, были едины в одном: власть Рима - это власть оккупантов. Но только решения борьбы с этими оккупантами саддукеи и фарисеи предлагали разные.
И теперь мы задаем вопрос: по какой причине Павел назвал ЗВЕРЯ властью от Бога? ))
Если бы Павла спросить, что он на самом деле думает о римских сенаторах, как и об их легионах, он дал бы такое же описание, как и Иоанн в книге Откровения: зверь и блудница.
Но как Вы думаете (внимание) разумно ли это писать христианам в Риме, где ассоциации, гильдии и клубы постоянно пропесочивают по критериям политической лояльности Риму? Зачем выступать антиномистом теперь на уровне империи?
Павел поступает несколько иначе. Дипломатично. Он кладет свою апокалиптическую лексику (и, стало быть, оскорбления Рима) в долгий ящик. Другими словами, он не хочет подставлять римских христиан и пишет скорее философски(!), а не богословски: без власти (цезаря, налоговой, рабовладельца над рабами, мужа над женой и детьми капитана над штурвалом, головы над языком, список можно продолжать) и порядка нам никуда. И власть, а именно ее карательная и полицейская функция, страшна именно ДЛЯ ЗЛА.
Ха! Но можно ли сказать, что римская власть была эталоном в борьбе со злом? Нет. Для своих граждан, для Рима, для своей безопасности - да. Но это только в митрополиях. А что касалось покоренных народов? Только налоги. Только децимации. Только кресты. И налоги, налоги, налоги. Только такие противные иудеям статуи богов и императоров.
Но теперь посмотрите на дискуссию среди христиан. Мир разделился на сторонников Путина/Лукашенко/Каддафи и его противников. Сторонники прикрываются Рим. 13. А противники... Ну вы уже прочитали, что я думаю.
Римская власть Путина, Лукашенко или Аль-Башира - это не возмездие злым делам. Это возмездие добрым.