Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 May 26

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Потому что Бог не дедушка на облаке
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
"Я считаю, что пришло время нам повернуть свои духовные телескопы так, чтобы смотреть в поисках смысла или Бога уже не во вне, а в себя, внутрь и вглубь. И это не отход от Бога, как наверняка заявят малодушные: я уже практически убежден, что это приближение к Богу. Только путь этот ведёт не наружу, а внутрь, ибо совпадает с путешествием в самих себя, а от него ни в коем случае не следует отказываться.

Я хочу не столько отойти от религии, сколько пройти ее насквозь и выйти за ее рамки. Хочу проникнуть в то, чего религия никогда не знала. Я не желаю отметать мудрость прошлого, но вместе с тем не хочу, чтобы она сковывала меня, поскольку сама мудрость непрестанно меняется. Повернуться от божества на небесах к божеству внутри нас значит претерпеть колоссальный сдвиг. Однако это единственный открытый для нас путь..."

- епископ Джон Шелби Спонг
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
«Бог - таково имя этой бесконечной и неисчерпаемой глубины и основы всего бытия. Эта глубина и обозначается словом «Бог». И если это слово для вас мало что значит, переведите его и говорите о глубинах вашей жизни, об источнике вашего бытия, о том, что для вас важнее всего, что вы принимаете безоговорочно всерьез. Может быть, для этого вам придется забыть все традиционные представления о Боге, с которыми вы знакомы. А может быть даже и само это слово. Ибо если вы знаете, что Бог - это глубина, то вы уже знаете о нем немало. Вы уже не можете называться атеистом или неверующим. Ведь вы не можете подумать или сказать: «У жизни нет глубины! Жизнь мелка. Реально лишь то, что лежит на поверхности!» Если вы можете утверждать это вполне серьезно, тогда вы атеист, в противном же случае - нет. Кто знает о глубине, знает и о Боге».

Пауль Тиллих

Хотите узнать больше? Пишите luteranu@stunda.lv прямо сейчас!
источник

Чс

Человек со стрелой в... in Христианский ЧАТ
Кто создал бога?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
никто
источник

Чс

Человек со стрелой в... in Христианский ЧАТ
Тогда как он появился?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Человек со стрелой в колене
Тогда как он появился?
вопрос некорректен, на него нет ответа. Также как на вопрос, а что было до Большого Взрыва
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
«Иисус поведал людям две главные вещи:
♥️ несмотря на все виденное и пережитое нами, у жизни может быть позитивная направленность,
♥️ Бог иной и намного добрее, чем мы способны вообразить.

Бог – не пугающий космический деспот, которого нужно ублажать лицемерной хвалой, но – нескончаемый Источник Любви, говоря языком Писания – Отец. Хотя служители религии нас не однажды стращали Божьим именем, Бога не нужно бояться! В Библии 365 раз сказано и повторено: не бойся! Бог, как наши родители, любит нас не за то, что мы самые хорошие, послушные и умные дети, а просто потому, что мы – Его дети. Родители любят своих детей, когда у тех все идет наилучшим образом, но нередко любят еще горячее, когда дети ошибаются и нуждаются в их помощи.»

Отрывок из книги
ОНА И ОН. Любовь. Отношения. Секс
Юрис Рубенис
источник

Чс

Человек со стрелой в... in Христианский ЧАТ
Почему верующие отрицают сатану, если он падший ангел?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Богу не нужны. А нам нужны. Почему и для чего? Вопрос к биологам
источник

Чс

Человек со стрелой в... in Христианский ЧАТ
Кто написал библию?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
около 4,5 млрд лет
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Человек со стрелой в колене
Кто написал библию?
Это очень сложный вопрос, и никакого единого мнения на этот счет нет. Дело в том, что до нас не дошли оригиналы, это касается не только Библии, но и произведений древней литературы в целом – все тексты дошли до нас в более поздних копиях. Кроме того, они не подписаны. В названиях некоторых книг стоит имя, которое может считаться именем автора. Но все очень по-разному. Например, в еврейской Библии есть книги Самуила, по имени пророка Самуила. В христианской Библии они соответствуют 1-й и 2-й Книгам Царств. Но дело в том, что пророк Самуил умирает в середине первой книги, то есть на четверти книги. Значит, писал явно не он. То же касается и других книг.

Многие из них восходят к текстам произнесенным (а иногда – записанным) тем или иным автором, это пророческие книги. Исайя, Иеремия, Иезекииль и другие пророки. Но ясно, что они не писали их в том смысле, в каком Толстой писал «Войну и мир». Это сборники, составленные, возможно, их последователями, возможно – современниками, возможно несколько позже. Например, в Книге притчей Соломоновых указан автор: это, пожалуй, исключение. Но в самой Книге ближе к концу говорится следующее: вот еще притчи Соломона, собранные людьми Езекии, царя иудейского. Царь Езекия жил на несколько веков позже Соломона. Следовательно, притчи – это некоторые изречения, которые передавались из уст в уста и спустя несколько веков они были оформлены в книгу – по крайней мере, часть Книги притчей именно так и появилась. В конце же встречаются изречения, которые приписываются двум другим мудрецам древности, а вовсе не Соломону. То есть книга целиком имеет отношение к Соломону, но он ее не держал в руках, не писал и не виденной написанной.

В Песне Песней Соломон тоже упоминается, но, скорее, как один из героев. Есть предание, которое говорит, что в юности Соломон написал Песнь Песней (гимн любви), в зрелости – Книгу притчей (размышления о том, как надо жить в этом мире), в старости – Книгу Екклесиаста (размышления о тщете всего сущего). В Екклесиасте, кстати, есть намеки на Соломона, но его авторство из текста не следует однозначно. Песнь Песней же – это очень яркий, интересный текст, где Соломон – один из героев, а может быть, и просто некий образ. Образ царя, который встречается с возлюбленной, а может быть и наоборот – возлюбленная сравнивает своего жениха с Соломоном. Мы не знаем этого точно и это не очень важно. Понять смысл этой книги и без того довольно трудно, и знание авторства нам вряд ли поможет.

Похожая картина с Псалтирью – этот текст связывают с царем Давидом. Вполне вероятно, что часть псалмов написал именно он. Но, в то же время, часть псалмов отсылают нас к совершенно другим историческим временам. Например, псалом «На реках Вавилонских…» - это псалом о Вавилонском пленении, которое состоялось много веков спустя после смерти царя Давида. Говорить, что этот псалом принадлежит Давиду, это то же самое, что говорить о Тредиаковском, описавшем Советскую власть. Здесь можно возразить: но он же был пророком и все знал заранее. Но тогда он бы описывал это как пророчество, а он описывает это как свое переживание. Как если бы протопоп Аввакум сидит в лагерях ГУЛАГа – мы сразу понимаем в этом случае, что это не сам протопоп, но один его последователей, подражателей, который использует образ протопопа в качестве своего лирического героя (в русской литературе, кстати, такой пример есть – это Варлам Шаламов, писавший стихи от имени Аввакума).
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Человек со стрелой в колене
Кто написал библию?
О конкретной датировке, об авторстве ветхозаветных книг идут очень большие споры и по сю пору. Есть более традиционная точка зрения, которая называет авторов каждой книги следующего великого пророка или деятеля, который жил после описанных в ней событий. Но это не всегда так. Есть иная точка зрения, которая датирует Ветхий Завет очень поздно и говорит, что это было все придумано в III-II вв. до н. э. Это, по-видимому, тоже большой перегиб, но ясного представления об авторстве каждой конкретной книги или каждого конкретного отрезка текста у нас нет. Но мы можем говорить, что мы знаем имя человека, со словами которого связано появление той или иной книги, из слов которого она выросла.

Например, пророк Исайя Иерусалимский: никто не сомневается, что это исторический персонаж, живший в Иерусалиме VIII в. до н.э. Но написал ли он всю книгу – сказать довольно сложно. Сейчас принято считать, что ему принадлежат только первые тридцать девять глав. Кто же написал остальные? Мы не знаем. Но иногда говорят, что эти книги написаны общиной Израиля, нардом Божьим, который подхватывает традицию, идущую от того или иного великого автора, и развивает ее.

Библейские тексты появлялись именно в общине, выполняя роль Священного Писания. У них были прямые авторы, но совершенно необязательно, что у каждой книги был один, и также необязательно, что текст создавался единовременно. Они могли редактироваться и изменяться – и мы находим следы подобной редактуры. Вся Библия, и Ветхий и Новый заветы, принадлежит общине. Община была средой, которая восприняла этот текст как Священное Писание и сохранила его. Если бы не было этой общины, Библия до нас просто бы не дошла, как не дошло священное писание древних египтян: а оно было, и были книги религиозные, духовные, священные. Не было общины, которая жила бы до наших дней и сохраняла бы этот набор текстов, как свое священное писание. Древний Египет кончился, его больше нет.

Библия – это продукт развития традиции, сначала одной общины, потом разных общин, иудеи, христиане. Это не некий артефакт, который когда-то был создан и лежит в музее за стеклом. Библия – это что-то, что находится в повседневном обиходе, живет и меняется.

К Новому завету отчасти применимо то, что говорилось выше о Ветхом. Четыре Евангелия носят определенные имена: Матфей, Марк, Лука, Иоанн. Но это же не Евангелие МаркА. Евангелие принадлежит Иисусу Христу – это благая весть. А Матфей, Марк, Лука и Иоанн – это люди, которые об этом рассказывают. Евангелие – это не книга воспоминаний, написанная кем-то о важных лично для него событиях. Эти тексты создавались совсем не так: сначала тексты никому не были нужны, были ранние христианские общины, где были живые свидетели тех событий, о которых и повествует Евангелие. Но общин становилось все больше, а живых свидетелей все меньше. Через несколько десятилетий после этих событий понадобились тексты. Но эти тексты не были написаны «по горячим следам», не были написаны как индивидуальные проекты,

Лука, например, открыто говорит, что он собирал данные из разных источников (свидетелей, очевидцев). Есть довольно большие сомнения, почему Евангелие написал Марк. Это абсолютно незначительный персонаж в Новом Завете, и о нем ничего толком и неизвестно. Почему такой человек взялся описывать события жизни Христа, когда были гораздо более известные лица? Есть мнение, что Марк лишь записал воспоминания апостола Петра, что он был его помощником и секретарем. Можно предположить, что это не Марк повествует о Христе, это Петр повествует, а Марк записывает, играет роль скорее редактора и секретаря, нежели автора. Тем не менее, это тот человек, который создал этот текст. Авторство Петра – это гипотеза, но достаточно давняя, есть подобные свидетельства у древнехрестианских авторов.

Евангелия появляются в христианской общине потому, что они нужны, они воспринимаются этой общиной и сохраняются, что не исключается какого-то конкретного автора, но этот автор мыслит себя частью этой общины и действует внутри ее ради ее цели.

Андрей Десницкий, библеист
источник

Чс

Человек со стрелой в... in Христианский ЧАТ
Почему верующие считают что их бог самый верный?
источник

Б

Бодик in Христианский ЧАТ
Тебе бан
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Вот школьникам нечего делать. 😒
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Эх карантин 🙈
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Киевская церковь «Утренняя звезда» представила мюзикл «Вавилон»
https://bog.news/2020/05/kievskaya-czerkov-utrennyaya-zvezda-predstavila-myuzikl-vavilon/
источник

К

Кегля in Христианский ЧАТ
Va Le
Вот школьникам нечего делать. 😒
Вот людям нечего делать.
Придумали дядю какого-то что на небе сидит
источник