ШаббатДоброго дня!
Ни для кого не секрет, что тема соблюдения субботы вызывает массу
споров и является поводом к острой нетерпимости между христианами. Поэтому я понимаю, что попытка что-либо написать на эту тему не может не спровоцировать волну неодобрения. Однако несмотря на моё "нестандартное" понимание этого вопроса, сегодня я хочу показать один из аспектов, неверное понимание которого нередко служит основанием для спекуляций как с одной так и с другой стороны.
Зачастую участники "святых" войн на тему субботы, говорят о совершенно разных вещах, так как не сумели договориться о значении терминов. При таком раскладе нет никакой надежды на конструктивную дискуссию равно как и на взаимопонимание.
Итак давайте определимся с термином "суббота". Если вы считаете, что это день между пятницей и воскресеньем, то вы не до конца правы. Наша суббота - день недели получила своё название от библейской субботы, которая обозначала период покоя вообще. Смешивание этих значений приводит к путанице.
Еврейское слово "суббота" роисходит от слова со значением «переставать», «прекращать», и не всегда в Писании относилась к седьмому дню недели. Субботним мог быть и год:
"а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;"
(RST Левит 25:4)Можно сказать, что субботний год, это перерыв в земледелии.
Также согласно Библии, субботой мог оказаться любой день недели, если он попадал например на дату очищения:
"И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним; это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное."
(RST+ Левит 16:29-31)"это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого дня месяца; от вечера до вечера празднуйте субботу вашу."
(RST Левит 23:32)Этим я хочу сказать, что недопустимо подменять понятия и блуждать между современным и библейским пониманием термина субботы. Это так же неправомерно как путать Иисуса Христа и Иисуса Навина.
Учитывая, что соблюдение субботы равно как и само это слово подразумевает покой, может показаться ирониничным, что это вопрос вызывает столько нездорового беспокойства.
"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность."
(RST К Евреям 4:10-11)#экзегетика
#этимология
#мифы
@ExeGet 📜
Приветствую. Спасибо за информацию. Но...
Написано красноречиво на первый взгляд гладко. Понимаю, что авторство не твоё, притензий к тебе, брат, никаких. Написано:
Иов.11:2
"разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый прав?"
Цитирую:"Наша суббота - день недели, получила своё название от библейскойбиблейской (выделено мной) субботы, которая обозначала период покоя вообще.
Смешивание этих значений приводит к путанице.
Еврейское слово "суббота", происходит от слова "переставать", "прекращать", и не всегда в Писании относилась к седьмому дню недели." (конец цитаты)
Действительно сказано и написано уж очень запутано. В Библии всё гораздо проще и понятней.
Выражения "библейская суббота", как день недели, обозначала период покоя
и
"Еврейское слово "суббота" от слова "прекращать"...
это два разных значения???
Давайте посмотрим, чисто текстуально , в Библии (ветхий завет был переведён с еврейского)
Быт.2:1-3
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почили почил (покоился, отдыхал)в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. (прекратил, перестал творить, делать)
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почилблагословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил (покоился, имел отдых) от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (прекратил , перестал делать, творить)
Как видим есть всё и покоился и перестал, прекратил творить, делать. И всё относится к седьмому дню недели(!)
Ещё цитата. "Субботним мог быть и год"
Да, мог быть, но если читать текст приведенный, то надо и дописывать, что это год для земли, полей, то надо и дописывать, что это год для земли, полей, а не для человека.
Ещё надо читать и ст. 3 с 4-м, где показано сходство с семидневной неделейпоказано сходство с семидневной неделей
: Лев25:3-4
3 шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их,
4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господнясуббота покоя земли, суббота Господня: (покоилась земля, отдыхала, с/х - под па́ром) поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; (прекратить, перестать возделывать, не садить, не обрезывать виноградник.)
Суббота земли(покой земли, для регенерации) названа субботой Господней, как и седьмой день недели и выполнялась в буквальном виде, прекращением сельхозработ в седьмой год с момента прихода их в землю ханаанскую.
Не вижу повода для споров и путаницы.