Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 May 23

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Диакон Андрей Кураев попробовал сформулировать 14 основных причин, почему мужчин нельзя рукополагать в священный сан.

1) Мужчина - воин и защитник; его место - в армии, а не в алтаре.

2) Мужчина-священник не сможет уделять достаточного внимания своим детям и жене.

3) Физические особенности строения мужского тела свидетельствуют, что мужчина создан для тяжелого труда, а не для служения в храме, которое не требует большой физической силы.

4) Женщина создана после мужчины, являясь таким образом более совершенным проявлением человеческой природы. Создав женщину, Бог уже не творил ничего иного.

5) Мужчины слишком подвержены эмоциям - в этом легко убедиться, посетив любой футбольный матч. Священник должен уметь себя контролировать, а мужчинам это зачастую не дано.

6) Многие мужчины обаятельны и симпатичны. Это неизбежно будет отвлекать женщин, которых среди постоянных прихожан большинство, от богослужения.

7) Попечение о духовных чадах сродни заботе о детях, а такая забота - естественная способность и прерогатива женщины.

8) Мужчины по своему естеству могут подвергаться ночным осквернениям, после которых нельзя служить Литургию. В отличие от женской нечистоты, бываемой в известные дни, ночные осквернения случаются неожиданно и могут внести серьезное смущение в приходскую жизнь.

9) По свидетельству Священного Писания, Господь Иисус Христос был предан мужчиной, осуждён мужчинами и распят мужчинами, тогда как Его пришествие в мир было от Девы, а первыми свидетельницами Его воскресения были святые жены. Это ясное свидетельство того, что мужчины в Церкви должны занимать подчиненное положение по отношению к женщинам.

10) Не смотря на невозможность принятия священного сана, мужчины могут нести в Церкви множество различных, очень важных послушаний. Мужчинам позволяется петь и читать в храме, преподавать в воскресных школах и даже в семинариях, писать иконы, настоятельствовать в мужских монастырях. Вдовцу или пожилому девственнику даже может быть позволено прислуживать за богослужением, находясь в алтаре.

11) Традиционный покрой священнических облачений как бытовых, так и богослужебных – типично женский. Мужчине неприлично украшать себя ювелирными изделиями и яркими пестрыми тканями.

12) Женский голос более высокий, чем мужской, и, соответственно, лучше и отчетливее слышен в большом пространстве храма. Мужчинам пришлось бы устанавливать в храме звукоусиливающую аппаратуру, что коренным образом противоречило бы эстетике православного богослужения.

13) Первая Божия заповедь об отношениях мужчины и женщины - это заповедь матриархата: муж должен оставлять родной дом и прилагаться к жене.

14) Поскольку алтарь это образ рая, то и отношения полов в нем должны быть те же, что и в раю до грехопадения, то есть матриархальными.

Амен
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Брат Павел
А есть ли стих, который запрещает?
мне просто интересно, почему тогда среди апостолов женщины не было
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Каа
мне просто интересно, почему тогда среди апостолов женщины не было
Как же не было?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Юния
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
женщина-апостол
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
В последней главе своего послания к Римской церкви Павел передаёт личные приветствия 24 людям. Это друзья и соратники, которые дороги его сердцу. Из 24 имён 10 женских. Многие из этих женщин, очевидно, занимали лидерские позиции в церквях. Одна из женщин по имени Юния специально упоминается как апостол:

“Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа” (Рим. 16:7)

Юния — это имя женщины, и она получила всеобщее признание как женщина-апостол в первые века существования церкви. Известный отец Церкви, живший в пятом веке, Иоанн Златоуст, провозгласил: “О, как велика преданность этой женщины, что её даже следует считать достойной звания апостола”.
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Чем женщина хуже мужчины?
ничем. просто с давних времём так повелось, что женщинам недозволено было быть служителями в храмах
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Каа
ничем. просто с давних времём так повелось, что женщинам недозволено было быть служителями в храмах
Ну смотря с каких давних - есть древние фрески на которых женщины в казулах возглавляют евхаристию
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
а вообще это достаточно таки спортный вопрос. кто-то говорит, что можно, кто-то говорит, что нет. и приводят те или иные цитаты из Писания
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Наиболее интересными представляются свидетельства о женщинах-пресвитерах (пасторах) в ранней церкви. Эпитафия, датируемая серединой пятого века, найденная в Калабрии, гласит: «B(onae) m(emoriae) s(acrum). Leta presbitera/vixit annos XL, menses VIII, dies VIIII/ quei (scil. cui) bene fecit maritus/ Precessit in pace pridie/idus Maias» [13] (Посвящено доброй памяти Леты, пресвитера, прожившей 40 лет, 8 месяцев и 9 дней, которой ее муж воздвиг это надгробие. Она оставила его в мире в день перед майскими идами). Делались предположения, что «пресвитерида», упоминаемая здесь, это жена пресвитера (то есть «пасторша» — жена пастора). Однако, рассмотрим другую эпитафию.

Надпись на каменном саркофаге, найденном в Далматии и датируемом 425 годом, гласит: «D(ominis) n(ostris) Thaeodosio co(n)s(ule) XI et Valentiniano/viro nobelissimo (sic) Caes(are). Ego Thaeodo(sius) emi a Fl(avia) Vitalia pr(es)b(ytera) sanc(ta) matro/na auri sol(idis) III. Sub d(ie)….». Здесь пресвитерида Флавия Виталия фигурирует в качестве лица, исполняющего свои должностные обязанности, а именно: она продала Феодосию за три золотых участок земли на общем христианском кладбище — сделка, совершение которой входило в компетенцию епископа или пресвитера. Следует отметить, что обнаруживаются упоминания о пресвитеридах, как о женщинах, несущих церковное служение, но не как о «женах пресвитеров».
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
еще в конце V века в южной Италии сохранялось служение женщин-пасторов, рукоположенных епископами. Причем не у гностиков или монтанистов (где женщины так же исполнили пресвитерское и даже епископское служение), а в христианской церкви — хотя оно и не нравилось священноначалию.

ph1Сохранилось изображение женщины, совершающей Евхаристию, на фреске подземной капеллы в римских катакомбах св. Прискиллы (фото 1, Nancy and Joe Ruane). Вероятно, на этой фреске представлено женское евхаристическое ночное собрание с председательствующей пресвитеридой.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
На фото 2 (Nancy and Joe Ruane) показано мозаическое изображение матери папы Пасхалия I Феодоры (ок. 820 г.) в часовне св. Зенона при римской церкви св. Праксидии (9/a Via de Santa Prassede/Via San Martino ai Monti, Roma). На этой мозаике Феодора и св. Праксидия, жившая за 700 лет до неё, изображены плечом к плечу, обе с епископскими крестами. Над головой женщины имеется надпись «episcopa» (в лат. яз. «епископ» муж. р. — «episcopus», жен. р.- «episcopa»), а также прямоугольник, указывающий на то, что в момент создания мозаики Феодора ещё была в живых.

Сохранилось также описание обряда епископской ординации св. Бригитты Ирландской (в её житии, имевшем распространение в кельтской церкви), которая затем сама поставляла епископов в Килдаре и близлежащих землях.

В письме трех римских епископов VI века бретонским священникам Ловокату и Катерну упоминается принятая в кельтской церкви практика сослужения священниками мессы с женщинами, которых называли «conhospitae».
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Что касается отношения Лютера к служению женщин, то он не отрицает возможность такого служения, по крайней мере, там, где нет пасторов-мужчин: «Если, тем не менее, присутствуют только женщины, и мужчин нет, как в (женских) монастырях, тогда одна из женщин может быть поставлена для проповеди» (Проповедь на Первое послание св. Петра).

Лютер идет дальше и фактически опровергает довод противников рукоположения женщин, гласящий, что женщина-пастор не может совершать Евхаристию. Он утверждает, что женщина, совершающая Св. Крещение, совершает его как акт публичного служения (т. е. служения пастора): «когда женщины крестят, они осуществляют функцию священства законно, и делают это не как личное деяние, но как часть публичного служения Церкви, которое принадлежит только священству. Но одно Таинство не может быть более великим, чем другое, поскольку все основаны на том же самом Слове Божием. Эта функция так же как и священство (в крещении) принадлежит всем, и то что мы осуществляем не на нашем собственном авторитете, но потому, что Христос сказал: Сие творите в мое воспоминание».  Таким образом, если женщина может крестить, то нет оснований утверждать, что она не может и совершать Евхаристию.
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
Брат Павел
На фото 2 (Nancy and Joe Ruane) показано мозаическое изображение матери папы Пасхалия I Феодоры (ок. 820 г.) в часовне св. Зенона при римской церкви св. Праксидии (9/a Via de Santa Prassede/Via San Martino ai Monti, Roma). На этой мозаике Феодора и св. Праксидия, жившая за 700 лет до неё, изображены плечом к плечу, обе с епископскими крестами. Над головой женщины имеется надпись «episcopa» (в лат. яз. «епископ» муж. р. — «episcopus», жен. р.- «episcopa»), а также прямоугольник, указывающий на то, что в момент создания мозаики Феодора ещё была в живых.

Сохранилось также описание обряда епископской ординации св. Бригитты Ирландской (в её житии, имевшем распространение в кельтской церкви), которая затем сама поставляла епископов в Килдаре и близлежащих землях.

В письме трех римских епископов VI века бретонским священникам Ловокату и Катерну упоминается принятая в кельтской церкви практика сослужения священниками мессы с женщинами, которых называли «conhospitae».
очень интересная мозаика. мать с сыном епископы получаются. н
источник

A

Aдвентус in Христианский ЧАТ
Юрий Васильев
Это же христианский чат, или что-то путаю?
нет они перепутали день для разговора (только по понедельникам).
источник

k

kori in Христианский ЧАТ
Каа
очень интересная мозаика. мать с сыном епископы получаются. н
Разве женщина может быть епископом?
источник

L

L in Христианский ЧАТ
Как вы понимаете фразу "Царство Божие уже пришло, когда двое уже не двое, а одно"?
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
просто странно, что в числе первых апостолов, которых избрал Христос, и которые были на тайной вечере, не было женщин.
источник

К

Каа in Христианский ЧАТ
kori
Разве женщина может быть епископом?
Это от церкви зависит и от её учения)
источник