Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 May 17

А

Андрей in Христианский ЧАТ
Heinrich
Ну можно понимать как хочется. Ну о том что человек стал как бог сказал сам Бог.
в чем-то конечно стал, да вот зря)
источник

ЯТ

Ярослав Терлецкий... in Христианский ЧАТ
В начале было Слово!

ἐν ἀρχη̨̃ ἠ̃ν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἠ̃ν πρòς τòν θεόν καὶ θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος Иоан. 1. 1.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Иоан. 1. 1.


Евангелие Апостола Иоанна начинается с фразы: «В начале было Слово…».

В оригинале на древнегреческом языке в данном отрывке слово «логос» звучит трижды: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Но о чем идет речь, в отличии от читающих тогда Евангелие древних греков нам не совсем понятно. Дело в том что греческое слово λόγος «слово»- занимало особое место в античной философии, которая была широко распространена и популярна в то время. Евангелист Иоанн, употребил его, с учетом тогдашнего всеобщего понимания. Хотя понятие «Логос» было введено в философию Гераклитом, но оно было взято из греческой мифологии. По легенде Демиург — образ небесного бога-творца, творит вселенную посредством слова — «логоса» как бы вызывая творение из ничего. Поэтому Иоанн, очень хорошо зная эту особенность показывает, что в самом начале, Бог творит мир из ничего посредством Слова – Христа. Делается замечательная аллюзия на первый стих книги Бытия «И сказал Бог да будет».

Еще одна потрясающая и захватывающая дух особенность этого стиха, которую можно увидеть лишь, понимая язык оригинала — это то что Дух Святой через Апостола Иоанна предостерегая церковь от сразу нескольких ересей, раскрывает глубочайшие истины о том, кто же такой Бог!

Против ереси арианства

Во-первых мы видим, что Бог Отец — это не одно и тоже что Логос, Слово!
Например, мы знаем, что в русском языке значение существительного меняется в зависимости от суфикса. Мы можем сказать — человек, человечик, человечище и от окончания будет зависеть значимость или величие. Так вот, такую функцию суффикса для греческих существительных выполняет артикль. Есть артикль перед существительным или нет, и на каком месте существительное стоит в предложении – всё это очень и очень важно!
Так вот, мы видим, что по-гречески фраза из Евангелия от Иоанна звучит как: καὶ θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος «и Богом было Слово». Если бы порядок слов был другой, например было бы написано: Первое — подлежащее ὁ λόγος «слово», потом сказуемое ἠ̃ν «был», и именная часть сказуемого θεòς Бог без артикля . Тогда это предложение «ὁ λόγος ἠ̃ν θεòς» можно было бы перевести как переводят сегодня Свидетели Иеговы – «слово было божественным». Это была бы древняя ересь Арианства, которая сегодня видна в учении Иеговистов.

Против ереси монархианства

С другой стороны, если бы было написано ὁ θεòς ἠ̃ν о λόγος или О λόγος ἠ̃ν о θεòς, то есть артикль бы стоял перед словом θεòς и перед словом λόγος, то тогда, такая конструкция поддерживала бы древнюю ересь — монархианство. Монархиане- модалисты  учили что Бог не треединый! Что он просто являл себя под разным видом– отца, сына, духа. Поэтому если бы там стоял артикль, тогда фраза читалось бы как «и Слово было тем же самым Богом», то есть Богом Отцом.   Логос был бы тождествен Богу, то есть один и тот же. Тогда было бы непонятно кому Христос молился в Гефсимании, не Себе ведь? Или когда Он умер на кресте то как вселенная оставалась все это время без Бога?

Бог един но в трех Лицах

Но посмотрите какая глубина богословской мысли! Апостол Иоанн под действием Духа Святого пишет: καὶ θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος . Именная часть сказуемого θεòς стоит перед глаголом связкой без артикля, хотя только что, в первой половине стиха, артикль перед словом Бог содержится τòν θεόν! Речь явно идет о Боге Отце, рядом с которым находится Слово. То есть Слово или Сын, это не Отец — однако тоже Бог! Причём Бог определенный, тот самый единственный Бог, который и существует во вселенной! То есть Слово было таким же Богом как и Отец, но в тоже время отличалась от Отца и при этом Бог был только один! Просто поражает как Дух Святой может кратко и емко в одной фразе, выразить одну из глубочайших триадологических истин. Именно поэтому мы понимаем что Бог един но в трех Лицах -Личностях, трех Ипостасях.

https://t.me/YaroslavlTerletskiy
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей
в чем-то конечно стал, да вот зря)
Все дело в росте. И во времени.

Человек знанием эволюционировал от создания колеса до клонирования животных.

Морально (духовно)от убийства до веганства.

Так что все у нас впереди. 🙂

Мы прогрессируем
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
В Дании христиане протестуют против издания «политкорректной» Библии
https://spzh.news/ru/news/71430-v-danii-khristiane-protestujut-protiv-izdanija-politkorrektnoj-biblii
источник

А

Андрей in Христианский ЧАТ
Heinrich
Все дело в росте. И во времени.

Человек знанием эволюционировал от создания колеса до клонирования животных.

Морально (духовно)от убийства до веганства.

Так что все у нас впереди. 🙂

Мы прогрессируем
может быть человек и научился запускать в небо самолеты, но по-прежнему остается таким же дегенератом... совесть уменьшается пропорционально техническому прогрессу
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей
может быть человек и научился запускать в небо самолеты, но по-прежнему остается таким же дегенератом... совесть уменьшается пропорционально техническому прогрессу
Я не согласен. Человечество духовно прогрессирует и это факт. Совсем не давно людей сжигали на кострах. Сегодня такое в цивилизованном обществе просто не допустимо.
источник

А

Андрей in Христианский ЧАТ
Heinrich
Я не согласен. Человечество духовно прогрессирует и это факт. Совсем не давно людей сжигали на кострах. Сегодня такое в цивилизованном обществе просто не допустимо.
С точки зрения гуманизма (эгоцентризма) человека - это возможно и прогресс, но с точки зрения Бога... как посмотреть))
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей
С точки зрения гуманизма (эгоцентризма) человека - это возможно и прогресс, но с точки зрения Бога... как посмотреть))
Ну я не думаю что Богу нравится как мы друг друга на кострах сжигаем... 🙂
источник

А

Андрей in Христианский ЧАТ
Heinrich
Ну я не думаю что Богу нравится как мы друг друга на кострах сжигаем... 🙂
костры, конечно, это плод больной фантазии человека, но раньше у людей хоть какие-то принципы были... а сейчас все думают только о человеческом благе, при этом и больная фантазия продолжает работать и загонять людей в карантин)
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Андрей
костры, конечно, это плод больной фантазии человека, но раньше у людей хоть какие-то принципы были... а сейчас все думают только о человеческом благе, при этом и больная фантазия продолжает работать и загонять людей в карантин)
Ну так благо это одна из важных вещей человека. Или целей. Бог нас не сотворил для того чтоб мы страдали.
источник

Н

Николай in Христианский ЧАТ
Для вечного наслаждения.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Андрей
С точки зрения гуманизма (эгоцентризма) человека - это возможно и прогресс, но с точки зрения Бога... как посмотреть))
Все наши представления о «точке зрения Бога» также относительны
источник

А

Андрей in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Все наши представления о «точке зрения Бога» также относительны
совершенно верно, поэтому людям дано Божье слово, которое они постигают в той мере, которую могут вместить
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Андрей
совершенно верно, поэтому людям дано Божье слово, которое они постигают в той мере, которую могут вместить
Но даже в отношении его состава, текстов и прочего есть много разногласий
источник

А

Андрей in Христианский ЧАТ
Брат Павел
Но даже в отношении его состава, текстов и прочего есть много разногласий
кому надо, разберется)
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Андрей
кому надо, разберется)
Ну довольно много спорных мест
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Тут опять же, чью позицию выбирать
источник
2020 May 18

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Андрей
может быть человек и научился запускать в небо самолеты, но по-прежнему остается таким же дегенератом... совесть уменьшается пропорционально техническому прогрессу
Это неправда. А как же современное искусство?
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Heinrich
Ну так благо это одна из важных вещей человека. Или целей. Бог нас не сотворил для того чтоб мы страдали.
Это тоже неправда. История показывает, что люди всегда страдали. К этому надо привыкнуть. Это часть жизни. Жизнь чёрно-белая. Есть хорошие моменты, есть не очень. Не надо приписывать Богу наши собственные желания не страдать.
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Ярослав Терлецкий
В начале было Слово!

ἐν ἀρχη̨̃ ἠ̃ν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἠ̃ν πρòς τòν θεόν καὶ θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος Иоан. 1. 1.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Иоан. 1. 1.


Евангелие Апостола Иоанна начинается с фразы: «В начале было Слово…».

В оригинале на древнегреческом языке в данном отрывке слово «логос» звучит трижды: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Но о чем идет речь, в отличии от читающих тогда Евангелие древних греков нам не совсем понятно. Дело в том что греческое слово λόγος «слово»- занимало особое место в античной философии, которая была широко распространена и популярна в то время. Евангелист Иоанн, употребил его, с учетом тогдашнего всеобщего понимания. Хотя понятие «Логос» было введено в философию Гераклитом, но оно было взято из греческой мифологии. По легенде Демиург — образ небесного бога-творца, творит вселенную посредством слова — «логоса» как бы вызывая творение из ничего. Поэтому Иоанн, очень хорошо зная эту особенность показывает, что в самом начале, Бог творит мир из ничего посредством Слова – Христа. Делается замечательная аллюзия на первый стих книги Бытия «И сказал Бог да будет».

Еще одна потрясающая и захватывающая дух особенность этого стиха, которую можно увидеть лишь, понимая язык оригинала — это то что Дух Святой через Апостола Иоанна предостерегая церковь от сразу нескольких ересей, раскрывает глубочайшие истины о том, кто же такой Бог!

Против ереси арианства

Во-первых мы видим, что Бог Отец — это не одно и тоже что Логос, Слово!
Например, мы знаем, что в русском языке значение существительного меняется в зависимости от суфикса. Мы можем сказать — человек, человечик, человечище и от окончания будет зависеть значимость или величие. Так вот, такую функцию суффикса для греческих существительных выполняет артикль. Есть артикль перед существительным или нет, и на каком месте существительное стоит в предложении – всё это очень и очень важно!
Так вот, мы видим, что по-гречески фраза из Евангелия от Иоанна звучит как: καὶ θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος «и Богом было Слово». Если бы порядок слов был другой, например было бы написано: Первое — подлежащее ὁ λόγος «слово», потом сказуемое ἠ̃ν «был», и именная часть сказуемого θεòς Бог без артикля . Тогда это предложение «ὁ λόγος ἠ̃ν θεòς» можно было бы перевести как переводят сегодня Свидетели Иеговы – «слово было божественным». Это была бы древняя ересь Арианства, которая сегодня видна в учении Иеговистов.

Против ереси монархианства

С другой стороны, если бы было написано ὁ θεòς ἠ̃ν о λόγος или О λόγος ἠ̃ν о θεòς, то есть артикль бы стоял перед словом θεòς и перед словом λόγος, то тогда, такая конструкция поддерживала бы древнюю ересь — монархианство. Монархиане- модалисты  учили что Бог не треединый! Что он просто являл себя под разным видом– отца, сына, духа. Поэтому если бы там стоял артикль, тогда фраза читалось бы как «и Слово было тем же самым Богом», то есть Богом Отцом.   Логос был бы тождествен Богу, то есть один и тот же. Тогда было бы непонятно кому Христос молился в Гефсимании, не Себе ведь? Или когда Он умер на кресте то как вселенная оставалась все это время без Бога?

Бог един но в трех Лицах

Но посмотрите какая глубина богословской мысли! Апостол Иоанн под действием Духа Святого пишет: καὶ θεòς ἠ̃ν ὁ λόγος . Именная часть сказуемого θεòς стоит перед глаголом связкой без артикля, хотя только что, в первой половине стиха, артикль перед словом Бог содержится τòν θεόν! Речь явно идет о Боге Отце, рядом с которым находится Слово. То есть Слово или Сын, это не Отец — однако тоже Бог! Причём Бог определенный, тот самый единственный Бог, который и существует во вселенной! То есть Слово было таким же Богом как и Отец, но в тоже время отличалась от Отца и при этом Бог был только один! Просто поражает как Дух Святой может кратко и емко в одной фразе, выразить одну из глубочайших триадологических истин. Именно поэтому мы понимаем что Бог един но в трех Лицах -Личностях, трех Ипостасях.

https://t.me/YaroslavlTerletskiy
Бог един в трёх Лицах - это глубина? 😏 Это смешно. Люди просто запутались не зная Бога. Не смогли Его понять и правильно объяснить. Поэтому и придумали глупые новые непонятные термины, такие как "Ипостась",  или Лица, которые ничего не объясняют и всех запутывают. В Библии нет ничего про три лица Бога:)
источник