БП
(п. 9 «Авторитетность опыта», 1979 г.; п. 12 «Призванные к святости» 1980 г.)
Тайна Бога открылась человечеству в тайне личности Иисуса. Это живая тайна, изливающаяся за грань всех естественных границ мышления и чувств и преодолевающая рамки любых человеческих организаций, стремящихся ее в себя включить или управлять ею. Эта тайна превосходит каждого из нас, она более велика, чем мы все, вместе взятые. Однако, она ближе к нам, чем мы сами к себе, потому что включает нас в себя. Имманентность и трансцендентность тайны, подобно реальности традиции и опыта – это одно целое, если мы пребываем в мгновении созерцательного видения. Превосходя самих себя в щедрости любви, мы видим все вокруг уже не собственными глазами, но глазами Бога и умом Христа.
Пасхальная тайна исполнена, и мы входим в нее через присутствие Духа Святого, в покое и безмолвии нашей медитации. […] Абсолютная простота зова Иисуса уникальным образом обращена к каждому из нас – это призыв оставить все вещи, оставить самих себя и следовать за Ним в безграничную свободу Его единства с Отцом. Если этот зов станет центром нашего видения жизни, все остальные составляющие нашей жизни превратятся в пазлы, образующие все более и более резонирующую гармонию. Эта гармония может быть открыта нами самыми разными способами. И каждый миг таких открытий будет вечным мигом, в котором наши глаза открываются обожествляющему свету Христа. Вся наша духовная жизнь – это возрастание в простоте, ибо в ней все вещи омываются светом и объединяются в новом творении Воскресения. Увидеть это единство означает увидеть самих себя неотъемлемой частью вселенской гармонии Христа. Но для этого нам следует направить наш взгляд за грань самих себя. […] Совершить это путешествие к истинной реальности мы можем став теми, кто следует за Христом по пути воскресения и озаренности – к великому пробуждению к реальности Его Отца, исполняя наше призвание к святости. Самим нам этот путь пройти не под силу. Но мы не одни – мы «в Духе». Этот опыт не может быть постигнут как «наш опыт». Наше видение на этом пути – это видение Иисуса, и наше познание Богу – это единство с Его знанием.
Отец вечно изрекает свое Слово. Наше бытие происходит из этой Божьей речи. Вслушиваясь в Слово Божье и пробуждаясь к полноте Божьего сознания, пробуждаясь к источнику нашего творения, мы исполняем задачу и глубинное значение собственных жизней. Главный вызов и глубочайшая ответственность Церкви, как общины верных, следующих по пути паломничества жизни, заключены в том, чтобы показать, насколько этот путь открыт для всех людей