Мне важен факт воскресения моего Спасителя, а не кто и когда об этом говорит. 😊
А Он воскрес и я оправдан.
К Римлянам 4
22 Потому и вменилось ему в праведность.
23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Приветствую всех.
Да, воскресение нашего Господа Иисуса Христа во ВТОРОЙ день праздника опре́сноков, который заповедовался всему народу израильскому помнить,
Исх.34:18
"Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива,Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в месяце Авиве вышел ты из Египта."
С какого дня начинался этот праздник? Написано:
Лев.23:6
"и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;""и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;"
Как видно из Писания праздник начинался с 15- го Авива и продолжался семь дней, по 21 Авива, включительно
Этот праздник, конечно, непосредственно связан с Пасхой, которую впервые совершили сыны Израиля ПО УСТАВУ, данному им Богом, через Моисея. Это 12- я глава книги "Исход". Что было записано и предписано в этом уставе? Предписывалось наглядно выразить свою веру в градущего Искупителя, Который в сию самую ночь выведет их из Египта, через Моисея. Эта вера выражалась ПОМАЗАНИЕМ ОБОИХ КОСЯКОВ ДВЕРИ И ПЕРЕКЛАДИНЫ.
Этого обязательное условие, ГАРАНТИРОВАЛО ИМ ЖИЗНЬ.
О само́м начале вкушения пасхального приготовленного, повторюсь, ПО УСТАВУ агнца, написано
Исх.12:6
"и пусть он хранится у вас дочетырнадцатого дня сего месяца: он хранится у вас дочетырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,"заколет его все собрание общества Израильского вечером,"
Лев.23:5
"в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;""в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;"
Всё это ПАСХАЛЬНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ, ЗАКОН, И УСТАВ ПАСХИ буквально, день в день исполнились на Христе, как и ап. Павел писал,
зная и, теперь уже понимаяп, ророчества,
1Кор.15:3-4
"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,"Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,"
И хотя прообразный агнец не воскресал, но съедался (что говорит о том, что должна быть нами усвоена сущность пасхального агнца), ДУХОВНЫЙ АГНЕЦ, ХРИСТОС - ВОСКРЕС, по Писанию.
Поэтому то, ап. Павел, спроецировав Пасху ветхозаветную на Христа, и, увидал полную аналогию с Ним, писал НЕ ИНАЧЕ:
1Кор.5:7
"Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас."
ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас."
Какой вывод из всего этого делал ап. Павел? Он писал:
Рим.6:5
"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его,если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,"
Видна ступенчатость во всем этом пасхальном уставе, куда, неотъемлемой частью, входил праздник опресноков, (второе без первого не имело смысла), которая была следующая:
1. уничтожение квасного за пять дней до Пасхи (10 - 14 Авива включительно) - уничтожение закваски порока и лукавства.
2. заклание агнца 14- го Авива вечером - осмысленное, до конца понятое СООБРАЗОВАНИЕ, слияние, абсолютное копирование мертвости Христа для греха, в своем теле, посвящение, крещение в смерть Его.(Римл.6:3. 2Кор.4:10)
3. воскресение в чистоте примиренности с Ним для новой святой жизни, которая НЕМЫСЛИМА БЕЗ ПЕРВЫХ ДВУХ УСЛОВИЙ.
Пусть же сущность библейской Пасхи, будет в сердце у всех неизменно любящих Господа.🙏🙏🙏