AP
Это сказал патриарх Кирилл. И очень многие стали в него бросать за это камни
Но надо понять, что в христианстве есть лишь две объяснительные модели пришедших бед. Это или наказание от Бога, или - Божественная подсказка, форма помощи, пришедшая в неожиданной форме. (Про порчу не говорим).
И предложение видеть в пандемии милость Божию много лучше, чем позиция тех, кто видит в этом кару Божью. Это возможность не виноватить заболевших - мол, за твои грехи ты сейчас кровью харкать будешь. Верующему лучше сказать Господь посетил меня (тебя) болезнью. Понимание беды как милости осаживает фарисеев, которые всегда готовы диагностировать чужую карму.
И это не ноу-хау патриарха Кирилла.
Вот - Пастернак:
...Как вдруг из расспросов сиделки,Покачивавшей головой,Он понял, что из переделкиЕдва ли он выйдет живой.
Тогда он взглянул благодарноВ окно, за которым стенаБыла как искрою пожарнойИз города озарена.
Там в зареве рдела заставаИ, в отсвете города, кленОтвешивал веткой корявойБольному прощальный пклон.
О,Господи, как совершенныДела Твои, думал больной,-Постели и люди и стеныНочь смерти и город ночной.
Я принял снотворного дозуИ плачу, платок теребя.О Боже, волнения слезыМешают мне видеть Тебя.
Мне сладко при свете неярком,чуть падающем на кроватьСебя и свой жребий подаркомБесценным Твоим называть.
Кончаясь в больничной постелиЯ чувствую рук Твоих жар.Ты держишь меня, как изделье,И прячешь, как перстень, в футляр.
Вот - Цветаева:
Значит - Бог в мои двери,раз дом - сгорел.