Ярослав Терлецкий
Никакой. Просто за израильский написано что не отверг
Да, есть написано и такое, но есть и то, что написал Андрей (Демидов). И это не противоречия. Есть у ап. Павла слова об Израиле; предлагаю их посмотреть и увидеть суть их. Это Римл.11 глава(вся об этом).
Приведу лишь некоторые тексты.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, избранные же получили, а прочие ожесточились,
Это то, что написано Андреем (большинство было отвергнуто, но сохранился по избранию благодати остаток. ст.5)
А это итоговый вопрос о буквальном израильском народе(далее ап. Павел говорит о уверовавших язычниках, римлянам, в данном случае)
11 "Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. "
Слово "итак" в значении итога, результата, сказанного выше. (Только верные, остаток именуется Израилем по сути, прочие, неверные - отвергнуты Богом (хотя не перестали быть евреями по плоти)
А что же с язычниками?
Павел их наставляет, предупреждает, в т.ч. напоминает итог строгости Божьей (ст.22),
говорит о законном пребывании язычников на едином стволе народа Божьего, и заверяет, ободряя, что побеждая (имя Израиль -побеждающий, победитель Быт.32:27-28)
язычники, так же, как и остаток буквального Израиля, будут именоваться Израилем (только теперь духовным, по сути, оставаясь по букве язычниками, римлянами: итальянцами, греками, славянами и пр.)
Вот эти слова:
Римл.11:25-26
25 "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени,пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, пока войдет полное число язычников;
26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова."
В 26 стихе этой главы "И ТАК" в смысле "таким же образом, точно так же"(написано раздельно: "и так"- таким же образом, способом)
Для буквальных евреев, так же(тоже раздельно пишу), как и для любого из народов нашей земли спасение не закрыто, но, побеждая, предрассудки, свои представления о спасении, покоряясь воле Божьей, побеждая искушения и грех, тоже(пишу слитно) будут Израилем ( евреем и по букве и по духу-победителем).