кстати, об апостольском опыте, который, не перечеркивая субботы, говорит о праздновании также и воскресения:
В конце первого века об этом говорит ап. Варнава: «Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» (Послание Варнавы, 15).
То же свидетельство доносят до нас послания свт. Игнатия Богоносца (непосредственного ученика ап. Иоанна): «Жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию, и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь через Него и через смерть Его» (Магнез., 9).
В «Дидахе» («Учении 12 апостолов») предписывается: «В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши грехи свои, дабы чиста была ваша жертва» (Дидахе, 14).
То, что вы цитируете не вызывает никаких противоречий по большей части. Потому что евангельские христиане так же как и протестанты, все несут в основе тот же исторический опыт, просто вы его приписываете только православной церкви, но основы веры у всех заложены там же и так же идут из глубины веков, протестанты и евангельские христиане не считают себя оторванными от этого опыта, про который вы постоянно говорите и так же им пользуются. И догматы по большей части не вызывают никаких противоречий, только вот парочка не укладываются ни в сознании ни в сердце, и вы знаете, что это за догматы.