Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 March 11

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Потому что были апостолы живы, которые проповедовали Слово Божие, а потом оставили его записанное.  А для вас это крохи какие- то мелкие
с апостолами далеко не все контактировали, обращением массово занимались поставленные апостолами клирики на основе той принесенной вести о распятии и Воскресении Христовом

пока не было ересей, дальнейшее развитие догматики не было нужно - велась борьба с гностиками. позже, с Ария и Павла Самосатского, возникла потребность в более точных вербальных формулировках - догматах. так начинается эпоха Вселенских соборов.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
с апостолами далеко не все контактировали, обращением массово занимались поставленные апостолами клирики на основе той принесенной вести о распятии и Воскресении Христовом

пока не было ересей, дальнейшее развитие догматики не было нужно - велась борьба с гностиками. позже, с Ария и Павла Самосатского, возникла потребность в более точных вербальных формулировках - догматах. так начинается эпоха Вселенских соборов.
Догматы это норм. Ими пользуются для упорядочения и систематизации знаний, но они ведь не спасают? Или спасают?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Догматы это норм. Ими пользуются для упорядочения и систематизации знаний, но они ведь не спасают? Или спасают?
спасает Христос
а догмат - вербальная формулировка, кристаллизирующая опыт о том, каков Христос, чтобы не впасть в заблуждение (ересь)
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Догматы это норм. Ими пользуются для упорядочения и систематизации знаний, но они ведь не спасают? Или спасают?
Бог познаваем по Своему действованию настолько, насколько он нам открывает Себя в Богооткровении (Св. Писание + последующий и сопутствующий опыт в Предании).

я говорю о том, что отбрасывать это Богооткровение, повествующее более точно и полно о Боге и стараться остаться в пеленках, (1) несколько несостоятельно и (2) уж точно не есть причина прервать общение с церковью
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
с апостолами далеко не все контактировали, обращением массово занимались поставленные апостолами клирики на основе той принесенной вести о распятии и Воскресении Христовом

пока не было ересей, дальнейшее развитие догматики не было нужно - велась борьба с гностиками. позже, с Ария и Павла Самосатского, возникла потребность в более точных вербальных формулировках - догматах. так начинается эпоха Вселенских соборов.
Учеников было немало, которые также знали Христа.  И они умерли почти все в первом веке. До 3 века вы считаете благая весть также чисто передавалась бы из вторых рук уже, без Евангелий?
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
спасает Христос
а догмат - вербальная формулировка, кристаллизирующая опыт о том, каков Христос, чтобы не впасть в заблуждение (ересь)
Подпорка значит.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Учеников было немало, которые также знали Христа.  И они умерли почти все в первом веке. До 3 века вы считаете благая весть также чисто передавалась бы из вторых рук уже, без Евангелий?
Евангелия - это 60-80-е гг.
первые лет 20 церкви функционировали без них, на основе посланий апостолов
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Подпорка значит.
крепостные стены - для защиты души от лжеучений
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
кстати, об апостольском опыте, который, не перечеркивая субботы, говорит о праздновании также и воскресения:

В конце первого века об этом говорит ап. Варнава: «Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» (Послание Варнавы, 15).

То же свидетельство доносят до нас послания свт. Игнатия Богоносца (непосредственного ученика ап. Иоанна): «Жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию, и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь через Него и через смерть Его» (Магнез., 9).

В «Дидахе» («Учении 12 апостолов») предписывается: «В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши грехи свои, дабы чиста была ваша жертва» (Дидахе, 14).
источник

Г

Галина in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
Синод Константинопольского патриархата канонизировал старца Даниила Катунакского, преподобного Иосифа Исихаста и старца Ефрема Катунакского.

Синод Константинопольского патриархата на своем заседании причислил к лику святых трех духовных отцов Святой горы Афон: старца Даниила Катунакского, преподобного Иосифа Исихаста и старца Ефрема Катунакского, сообщает «Orthodoxtimes».

Старец Даниил Катунакский (Димитриос Димитриадис; 1846-1929) - один из представителей афонского монашества конца XIX - начала XX века, основатель монашеской общины в Катунаках. Старец Даниил был духовным писателем, оставившим весьма обширный свод сочинений, посвященных самым разным вопросам (на русском языке в 2005 году вышел сборник его сочинений о монашестве - «Ангельское житие»).

Преподобный Иосиф Исихаст (Франциск Коттис; 1897-1959) - афонский монах-старец, духовный наставник многих афонских монахов. С именами учеников Иосифа Исихаста связано обновление 6 из 20 афонских монастырей и многих обителей за пределами Афона.

Старец иеросхимонах Ефрем Катунакский (Папаникитас; 1912–1998) — ученик старца Иосифа Исихаста, подвижник Святой Горы Афон. Еще при жизни он получил широкую известность как продолжатель древней аскетической традиции исихастской молитвы. Отец Ефрем прожил на Святой Горе шестьдесят пять лет (из них сорок два года — послушником).

Как сообщал СПЖ, ранее архимандрит Мефодий (Маркович) поздравил православных украинцев с началом Великого поста.
Ну а во Христе мы вроде как все теперь святые?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Галина
Ну а во Христе мы вроде как все теперь святые?
те, кто явит это подвигом своей жизни: верой, подтвержденной делами и покаянием
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
Евангелия - это 60-80-е гг.
первые лет 20 церкви функционировали без них, на основе посланий апостолов
Это было Евангелие из уст живых свидетелей. Потом перешло в написанную форму просто.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Это было Евангелие из уст живых свидетелей. Потом перешло в написанную форму просто.
верно)
но именно поэтому уже не стоит так топить за то, что Евангелие как текст - основа христианства. его основа - Христос и весть о его Воскресении, которая соблазн и скандал
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
кстати, об апостольском опыте, который, не перечеркивая субботы, говорит о праздновании также и воскресения:

В конце первого века об этом говорит ап. Варнава: «Мы и проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» (Послание Варнавы, 15).

То же свидетельство доносят до нас послания свт. Игнатия Богоносца (непосредственного ученика ап. Иоанна): «Жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию, и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь через Него и через смерть Его» (Магнез., 9).

В «Дидахе» («Учении 12 апостолов») предписывается: «В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши грехи свои, дабы чиста была ваша жертва» (Дидахе, 14).
То, что вы цитируете не вызывает никаких противоречий по большей части. Потому что евангельские христиане так же как и протестанты, все несут в основе тот же исторический опыт, просто вы его приписываете только православной церкви, но основы веры у всех заложены там же и так же идут из глубины веков, протестанты и евангельские христиане не считают себя оторванными от этого опыта, про который вы постоянно говорите и так же им пользуются. И догматы по большей части не вызывают никаких противоречий, только вот парочка не укладываются  ни в сознании ни в сердце, и вы знаете, что это за догматы.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
То, что вы цитируете не вызывает никаких противоречий по большей части. Потому что евангельские христиане так же как и протестанты, все несут в основе тот же исторический опыт, просто вы его приписываете только православной церкви, но основы веры у всех заложены там же и так же идут из глубины веков, протестанты и евангельские христиане не считают себя оторванными от этого опыта, про который вы постоянно говорите и так же им пользуются. И догматы по большей части не вызывают никаких противоречий, только вот парочка не укладываются  ни в сознании ни в сердце, и вы знаете, что это за догматы.
ну почему же: от протестантов исходит серьезная критика самих ссылок на святоотеческий опыт. главный лейтмотив: сами плавали и знаем.

кроме того, отдельные неопротестанты не приемлют Троичности Бога, а большинство - реальности причастия. это кардинально противоположно опыту ранней церкви.
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
Фирма Rolls-Royce обещает покупателям лимузина часовую «личную аудиенцию и мессу» папы Римского
https://www.sedmitza.ru/text/9633603.html
источник

ЕО

Евгений Ожогин... in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
так христианство возможно и без Евангелий - не вопрос (церковь существовала и функционировала уже тогда, когда они не были даже написаны)

вопрос в другом: стоит ли отбрасываать полноту понимания Бога и довольствоваться крошками первых веков? на каком основании я должен отбросить реальный духовный опыт мириады поколений?
Отбрасывать не надо.
Но и возводить в догму не стоит.
источник

ЕО

Евгений Ожогин... in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
так христианство возможно и без Евангелий - не вопрос (церковь существовала и функционировала уже тогда, когда они не были даже написаны)

вопрос в другом: стоит ли отбрасываать полноту понимания Бога и довольствоваться крошками первых веков? на каком основании я должен отбросить реальный духовный опыт мириады поколений?
Церковь опирается на Писания (в первом веке на тесты Ветхого завета)
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Евгений Ожогин
Отбрасывать не надо.
Но и возводить в догму не стоит.
а как тогда?
догмат - это словесное выражение того, во что я верю.
не вводить в догму = не использовать как вероучительное положение. в чем тогда смысл?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Евгений Ожогин
Церковь опирается на Писания (в первом веке на тесты Ветхого завета)
Ветхий Завет не повествует о евангельских событиях, он только дает пророчества об этом. Из Евангелий же узнает подробно о событиях жизни, смерти и Воскресения Христова. Есть все-таки разница.

Плюс какие это язычники использовали Ветхий Завет? Их обращали в христианство именно вестью о Христе распятом и воскресшем, а не давали изучать пророков.
источник