Закон греха живет в нашей плоти, он присущ грешнику по самой его грешной природе, как написано:
"Помышление сердца человеческого - зло от юности его" (Быт.8:21).
"Кто родится чистым от нечистого? ни один"
(Иов.14:4).
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3:6).
А Закон Божий, что есть отражение характера Божьего с его двумя сторонами - любовью и правосудием, познается, приобретается нами, нашим разумом.
Таким путем этот Закон становится плотью в нашей жизни. Иными словами, мы живем по нему силой Духа Святого, силой и действием благодати Христовой. Словом, закон греха уже живет в нашей грешной плоти, а Закон Божий еще нужно найти, познать и принять сперва умом, а затем и сердцем, жизнью.
И здесь неизбежна, вернее, нужна непрерывная борьба в самом человеке двух начал - добра и зла.
С одной стороны, нужно искоренять, духовно выкорчевывать из своей плоти закон греха во всех его видах и проявлениях, а с другой стороны, необходимо умом, сердцем и всеми силами усваивать и воплощать в жизнь Великий Нравственный Закон Божий (Кол.3:5-10).
Это двойной труд - святости (очищения, удаления всего недоброго, злого, нечистого) и праведности (насаждения доброго, святого, небесного). Борьба с недобрыми, плотскими, греховными качествами нашего характера, удаление их образно выражены в словах Иисуса Христа: отсеки руку, ногу, вырви глаз, а также в словах ап.Павла: умертвите земные члены ваши (Марк.9:43-48. Кол.3:5-7). Следовательно, слова ап.Павла: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, а под благодатью" - говорят о законе греха, под властью которого, в порабощении которому находится человек-грешник, нарушитель Великого Нрав-ственного Закона Божьего ), чем таковой грешник, естественно, вызывает гнев Божий, Его негодование, а значит, и находится под правосудием Закона Божьего, в подсудности этому Закону. Закон греха не должен лежать на нас, давить нас и духовно умерщвлять. Его господство над нашей грешной природой должно быть сброшено и уничтожено действием благодати Христовой в союзе с нашими личными усилиями.
Об этом ап.Павел яснее ясного пишет в дальнейших словах, о чем читаем: "Что же? станем ли грешить (то есть нарушать Закон Божий), потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда?
Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римл.6:15-23).
А кто не успел стать идеальным к концу дней своих - тот остается в пролете? Или ему зачтутся старания?
Как в том анекдоте: ну я учил...😘