Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 February 27

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
да ничего не придумано
увы, это реалии - нужно ребенка защитить от этого удаления от Бога
не «ребенок нагрешил», а «ребенок страдает от атмосферы греха»
грех - не преступление, а болезнь, духовная ржавчина

диссертацию кинул, чтобы Вы видели, что так церковь с самых ранних времен думала
Церковь думала? А что говорит слово Божие на этот счет?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
А что тогда преступление?
вот потому и сбросил диссертацию
в православии нет этого юридизма: тут основные точки это отдаление от Бога, болезнь, коррупция
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Церковь думала? А что говорит слово Божие на этот счет?
думает на основе Слова
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
деяние, запрещенное уголовным законодательством, в первую очередь
Лев 5:15: "если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;"
Наверное всё таки пред Господом в первую очередь ... Преступление и есть грех...
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Лев 5:15: "если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;"
Наверное всё таки пред Господом в первую очередь ... Преступление и есть грех...
ну вот потому и сбросил диссертацию
правда очень советую
даже если не примете общую мысль - там поразительно богатая компилляция

Бог - не судья или дознаватель, это любящий Отец)
источник
2020 February 28

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Лев 5:15: "если кто сделает преступление и по ошибке согрешит против посвященного Господу, пусть за вину свою принесет Господу из стада овец овна без порока, по твоей оценке, серебряными сиклями по сиклю священному, в жертву повинности;"
Наверное всё таки пред Господом в первую очередь ... Преступление и есть грех...
кст интересно, что здесь в греческом
посмотрю)
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
ну вот потому и сбросил диссертацию
правда очень советую
даже если не примете общую мысль - там поразительно богатая компилляция

Бог - не судья или дознаватель, это любящий Отец)
Ну хоть вы понимаете, что Бог это любящий Отец, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. А ведь в основном для многих,  Бог в Ветхом , -это строгий Судья и без любви...
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Ну хоть вы понимаете, что Бог это любящий Отец, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. А ведь в основном для многих,  Бог в Ветхом , -это строгий Судья и без любви...
мне кажется, это некорректное представление.
Бог не меняется, Он всегда один и тот же

я верю в Бога, который, как отец в притче, будет искать за что и почему принять блудного сына к Себе, выглядывая его на дороге
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
мне кажется, это некорректное представление.
Бог не меняется, Он всегда один и тот же

я верю в Бога, который, как отец в притче, будет искать за что и почему принять блудного сына к Себе, выглядывая его на дороге
Согласен. Но я как бы не придумал, надеюсь вы знакомы с такой позицией всего почти христианства...
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Как же могло случиться такое очевидное извращение христианами столь ясной истины о назначении таинства крещения?
Это случилось по причине действия тайны беззакония, которая постепенно вводила в отступающую христианскую церковь элементы языческого вероучения, обрядности и обычаев. Одним из таких элементов была древнеязыческая вера в очистительную силу воды, которой суеверные язычники и спешили окроплять своих младенцев. Внедрившись в христианскую церковь, эта вера и побудила  смотреть на крестительную воду как на средоточие магической силы, способной смывать с человека его так называемый первородный грех и сообщать крещенному великую силу духовного возрождения. Вот по этой причине и спешат  преподавать крещение своим чадам, не дожидаясь, пока они достигнут зрелого возраста, а также ясного разумения таинства крещения и затем добровольно дадут обет служить Господу Богу доброй совестью. Оказывается, не надо этого дожидаться, следует торопиться использовать духовно-возрождающую силу крестительной воды и окунать младенцев в купель (по обряду православия) либо кропить их святой водой (по католическому обряду). Окрещенному дитяти в православии тут же следом преподается таинство миропомазания. Объясняется это так, цитируем: "При совершении таинства святым миром крестообразно помазуются верующему следующие части тела: лоб, глаза, уши, рот, грудь, руки и ноги - с произношением слов: "печать дара Духа Святого. Аминь". "Миропомазание есть таинство, в котором верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни" (Закон Божий, с.550-551).
Вот таким путем в православии крещенные младенцы грудного возраста якобы получают дары Святого Духа.
В католичестве этот обряд миропомазания называется конфирмацией.
Совершается он над детьми постарше и обычно епископом, который молится Святому Духу, затем возлагает руку на голову помазуемого и делает крестообразный знак миром на лбу, произнося слова: "Да будет (такой-то) запечатлен даром Святого Духа" (КХК, с.44).
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Согласен. Но я как бы не придумал, надеюсь вы знакомы с такой позицией всего почти христианства...
ну, понимаете: на востоке Римской империи (Греция) могли в философию, а на западе (Рим) - в политику и право

именно потому православие в полемике рождает красивую догматику, а католики выпускают каталоги, пытаясь все кодифицировать и свести к юридической модели (теория заместительной жертвы и проч.)

это как раз католическое влияние прослеживается, а поскольку большинство неопротестантов возникли в католической среде - переняли часть методологии
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
@Poslannii спасибо Вам большое за диалог: так красиво и мирно вышло побеседовать. любо!

спать пойду)
спокойной ночи!
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
@Poslannii спасибо Вам большое за диалог: так красиво и мирно вышло побеседовать. любо!

спать пойду)
спокойной ночи!
И вам спасибо, и спок.ночи.🙏🙏🙏
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
напоследок тексты о жемчужинах христианской архитектуры
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
от Софии Новгородской - к Софии Царьградской
(иллюстрация Георгия И. Нарбута, 1914)

а вот таким был Константинополь:

http://www.realmofhistory.com/2017/05/16/constantinople-reconstructed-4th-13th-century/
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Галина
Я согласна с автором приведенного текста.
Да, Ветхий завет пророчествует о Месии.
И только Новый завет - завет крови Иисуса. По которому сейчас живет Христианство.
Галина, не надо противопоставлять новый завет ветхому. Это неверно.
Приходя на рынок, мы покупаем яблоки, груши, черешню из ящиков или вёдер, но это же не говорит, что фрукты выросли в ящиках. Без дерева не будет и плодов.
Так и ветхий завет, являясь яблоней, со всеми ветками, прутиками листьями, бутонами, цветами и плодами, увенчался созревшими плодами; исполнением пророчеств о Голгофской жертве Сына Божьего и др. в новом завете.
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
В Новом Завете нет ни единого примера того, чтобы Иисус Христос или Его апостолы к последователи крестили младенцев, а тем более совершали над ними либо над повзрослевшими детьми таинство миропомазания или конфирмации.
Если же церкви  делают это, то делают в соответствии с языческими обычаями, которые прижились в  христианстве вследствие работы тайны беззакония. Нельзя крестить кого-либо - взрослого или тем более младенца - по вере постороннего человека, каким бы родным и близким ни был он, ибо священнодействие крещения неразрывно, органически связано с верой самого крещаемого. Вера, открыто исповедуемая уверовавшим христианином,- это ключ, открывающий вход в водоем крещения.
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет",- ясно и определенно сказал Иисус Христос (Марк. 16:16). И Он Сам дал пример всем, крестившись в возрасте 30 лет (Лук.3:21-23).
В книге "Деяния апостолов" есть яркий пример крещения взрослого и только по вере: вельможа царицы Кандакии, ефиоплянин, едущий с благовестником Филиппом в колеснице, говорит ему: "Вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно" (8:26-38).
А если не веруешь, то что?
В таком случае, конечно же, нельзя тебе креститься. Библия предостерегает нас от ручательства за кого бы то ни было - за ближнего, за постороннего, за ребенка, за взрослого.
Читаем: "Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен". "Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих" (Притч.11:15. 6:1-2). Служители  защищающие крещение младенцев я необходимую надобность восприемников - поручителей, ссылаются на библейский пример Анны, матери Самуила, которая, мол, поручилась за дитя свое - воспитать его для Господа, что она и сделала (1Цар.1:9-11.20.24-28).
Однако Анна не давала никакого ручательства - это был обет. Она, как благочестивая мать, делала и должна была делать то, что повелено было Господом и всем родителям,- воспитывать детей для Господа с самого раннего детства (Втор.6:6-7. Притч.22:6. Еф.6:4).
Благодатные дарования, поясняют, даются по вере других, пример тому, дескать, расслабленный, прощенный и исцеленный по вере принесших его к Иисусу (Марк.2:1-12).
Но так ли это? Расслабленный получил благословение Великого Врача прежде всего благодаря своей, личной вере. Верили в возможность исцеления и друзья его, которые с достойной уважения настойчивостью пробились к милосердному Исцелителю. Иисус, видя веру их, то есть веру прежде всего и самого больного, и его друзей, послал им благодатный дар чудесного исцеления. Да и всегда личная вера желавших найти исцеление у Спасителя была главным и первым необходимым условием обретения здоровья.
В таких случаях Иисус обычно говорил: "Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему" (Марк.9:23). "Веруете ли, что Я могу это сделать?..
По вере вашей да будет вам" (Матф.9:27-29).
"Вера твоя спасла тебя" (Лук. 17:19). И противоположное сему: "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Матф.13:58).
Поэтому выражение "видя веру их" имеет в виду прежде всего веру самого расслабленного, не имея которой он не получил бы благословения от Господа, даже при наличии такой веры у его друзей. Не веруя в силу Спасителя, вряд бы больной позволил близким нести себя к Иисусу, а тем более разбирать кровлю дома, чтобы как-то пробиться к Великому Врачу. Так что довод православного автора, что расслабленный получил исцеление от Иисуса по вере его друзей, совершенно несостоятелен.
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Православные доказывает, что ветхозаветний обряд обрезания восьмидневных младенцев мужского пола есть, мол, прообраз крещения младенцев в новозаветнее время.
Это совершенно неверно. Обряд обрезания, духовную сущность которого дети Божьи понимали и в Ветхом Завете, указывал на духовное обрезание плоти с ее плотскими, греховными наклонностями, что есть рождение свыше от воды (Слова) и Духа (Иоан.3:5).
Это, по словам ап.Павла, есть совлечение ветхого человека с делами его и облечение в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:9-10). "Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны",- призывал Моисей израильтян
(Втор.10:16).
О том же говорили и пророки: "Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших"
(Иер.4:4).
Прообразом новозаветнего крещения было не обрезание младенцев, а вступление взрослых детей Израиля в общество Божье при исчислении народа, когда израильтянин, достигший двадцатилетнего возраста и способный к войне, приносил полсикля священного - десять гер серебра в выкуп за себя и таким образом входил в общество Господне
(Исх.30:11-16).
Приносимое в выкуп серебро использовалось в служении скинии Господней. И это серебро символизирует ныне Слово Божье, которое исповедует пред многими свидетелями .
Это есть доброе исповедание, как обет Господу Богу, как завет при жертве (1Тим.6:12-14. Псал.49:5).
Такой член церкви становился способным не только сам расти по этому слову исповедания своего, но и духовно воинствовать им как духовным мечом, будучи добрым воином Иисуса Христа (1Петр.1:13. Еф.6:10-17. 2Тим.2:3).
Далее  доказывают" христианское крещение, дескать, названо "обрезанием нерукотворенным" согласно тексту Кол.2:11-12.
Это явное извращение смысла указанного текста послания ап.Павла. Приведем его полностью: "В Нём (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых". Как видим, здесь ясно говорится, что древнее буквальное обрезание указывает в новозаветнее время не на водное крещение, а на обрезание духовное, названное нерукотворенным, обрезанием Христовым, что есть совлечение греховного тела плоти, рождение свыше. И достигает христианин этого духовного возрождения, "бывши погребен с Ним (с Христом) в крещении" (слово "бывши" - прошедшая форма причастия от глагола "быть"). Значит, последовательность здесь такова.
1) сперва крещение ("погребение с Ним" и совоскресение с Ним же);
2) затем духовное обрезание - "совлечение греховного тела плоти", духовное обрезание Христово, рождение от воды и Духа, которое достигается христианином в течение всей его последующей жизни, по примеру Иисуса Христа, по духу святыни (1Кор.9:24-27. Фил.3:12-14. Римл.1:3-4). - Апостолы, утверждают православные, крестили целые семейства, где были, разумеется, и дети, которых тоже крестили. Это называется принимать желаемое за действительное. Иначе говоря, это способ мимоходом вводить, вворачивать свои заблуждения в библейские тексты и примеры как некое само собой разумеющееся положение. Не было и не могло быть такого - чтобы апостолы Христовы, преподавая людям священнодействие крещения, завещанное им Учителем, вводили в данное таинство языческие элементы - крещение младенцев.
Это стало возможным спустя энное число лет, когда тайна беззакония обеспечила в отступившем христианстве прописку языческому окроплению младенцев вместо крещения взрослых по вере.
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Слово Божье говорит: "Кто родится чистым от нечистого? ни один"
(Иов.14:4).
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3:6).
"Кто может сказать: "я очистил мое сердце, я чист от греха моего"?" (Притч.20:9). "Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили" (Римл.5:12).
А потому "в Адаме все умирают" (1Кор.15:22).
Нам могут возразить , : что гут нового в этих библейских текстах?
Их знает и хорошо понимает весь христианский мир, не надо, мол, здесь этих прописей. В том-то и дело, что эти общеизвестные стихи Священного Писания опровергают  вымыслы о первородном грехе и способах освобождения от него. Грехопадение первой четы в Едеме привело к тому, что изменилась сама духовная природа человека, так что люди стали чадами греха и смерти, почему Давид и говорит: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя"
(Псал.50:7).
Об Адаме в его первоначальном безгрешном, святом и праведном состоянии сказано в Библии так: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его"
(Быт.1:27).
Когда же Адам преступил волю Божью и нарушил Закон Божий, он лишился чистоты и славы Божьей, в его природу вселилась склонность, тяга ко греху, которая стала передаваться и его детям. Поэтому и сказано, что "Адам... родил сына по подобию своему, по образу своему", а не по образу Божьему (Быт.5:3).
И иначе быть не могло. Следовательно, грех в корне перестроил человека, пропитал его таким образом, что изменилось всё его естество, изменилось, так сказать, на молекулярном уровне, а не то чтобы сообщил ему такую греховную добавку, которую можно было отделить, счистить с него, смыть, и на том конец - он уже духовен, возрожден. Но именно так и понимают православные: что первородный грех можно и нужно смыть священнодействием крещения, возродить человека от воды.
Плох, к примеру, был бы тот агроном, который, напрочь забыв всё то, чему его учили, попытался бы росток яблони-дичка превратить в культурный сорт, опрыскав этот росток особо подобранным раствором. Ясно, что тут никакая ни химия, ни мытье не помогут, ибо надо изменять саму природу дикого растения, изменять долгим и кропотливым трудом с помощью прививки и постоянного ухода за растением. Вполне понятно, для чего теологи  придумали выражение "первородный грех", назвав его богословским термином. Если поверхностно посмотреть на это выражение, то оно вроде бы и не противоречит понятию греха Адама. Но в сущности это не так. Термин "первородный грех" удобен тем, что он легко помогает людям подстроиться под небиблейское понимание таинства крещения, которое-де и предназначено для снятия первородного греха. Попробуйте сказать: "снять с человека греховную природу", "смыть его склонность ко греху", "удалить природную тягу ко греху" - не только не звучит, но и не отвечает существу проблемы. Зато как благозвучна и как практична формула: "снять первородный грех", "смыть первородный грех". Благодаря этой формуле первородный грех представляется людям в виде какой-то приставшей к телу человека скверной оболочки, которая чуть ли не механически смывается с крещаемого в момент его соприкосновения с водой.
В воде грех отделяется, отлипает от грешника, который таким образом становится невинным созданием, каким был его праотец Адам до своего соединения с первородным грехом. Как легко, как хорошо! Именно в этом и заключается подоплёка  определения "первородного греха". Какова была цель в такой локализации греховной природы человека, в сосредоточении ее в виде легко отделяемой от человека малости, смываемой с него в крестительной воде?
Эта цель состояла в том, чтобы направить взоры и внимание людей на очистительную силу воды и церковный обряд крещения младенцев. Вера в эту силу вытекала из языческих убеждений людей, пришедших в христианскую церковь из язычества, была составной частью, элементом языческих верований и учений.
источник