О банковском сервисе в Перу. Немного жалоб 😊
⠀
Получив на днях, как обычно особое «удовольствие» от банковского сервиса, решила штрихами показать, как здесь с ним обстоят дела 😊
⠀
Но для начала общее. Банковский сектор - частный. Исключение: el Banco de la Nación, государственный банк, выполняющий функции финансового посредника между государственным и частным сектором.
Есть крупные частные перуанские банки. Есть иностранные, например, канадский Scotiabank или испанский BBVA.
⠀
Право на открытие банковских счетов в Перу имеют только резиденты. То есть будучи туристом, открыть банковский счёт не получится.
⠀
Когда я, получив статус резидента, открыла наконец-то счета, то была очень рада и думала, как удобно теперь все будет. Но... 😊
⠀
Случай 1. Получаю статус премиум клиента. Специально, чтобы было проще решать вопросы. Результат: двухгодичное расследование с запросом одних и тех же документов по несколько раз, в том числе справок 2-НДФЛ на русском 🤣, чтоб понять источник средств при переводе мной денежной суммы с моего собственного счёта за границей на мой собственный счёт в Перу.
⠀
Случай 2. В том же банке. Прошу своего личного менеджера прислать информацию об инвестиционных фондах, управляющим которых является банк. Хочу средства вложить, говорю. Обещает прислать завтра. Проходит три недели... Ничего.
⠀
Случай 3. Два года назад в другом банке предлагают выпустить дебетовую карту, при оплате которой накапливаешь мили авиакомпании. С радостью соглашаюсь, помня о полезности карточки Сбербанка, привязанной к Аэрофлот бонус. Итог: за два года ни одной мили. А расплачиваясь я этой карточкой специально постоянно. Пишу заявление с просьбой проверить и начислить мили. Через два (!) месяца получаю ответ: карточка активна (а я и не знала, спасибо 🤣), а для начисления миль пришлите новое заявление (на это ж ответили уже 🙄) и копию удостоверяющего документа (а в банке ее, видимо, нет?). И сразу за прекрасным ответом просьба оценить услугу по пятибальной системе. То есть они считают, что услуга уже оказана 🤣
⠀
Вообще оценить любое движение со стороны банка - это здесь любимое занятие. Снял деньги в кассе, оцени, как хорошо тебе их считали 🤣 И при этом напоминают и подчеркивают, что оценить хорошо бы на «полностью удовлетворён».
⠀
Случай 4. Тот же банк, который не может два года начислить мили, на протяжении всего прошлого года бомбил меня звонками с 8 утра с предложением своей кредитной карты. И мой многоактный отказ их не смущал 🤣
⠀
Случай 5. Пытаюсь сделать перевод за границу. Через интернет банк не выходит, так как время сеанса меньше реального времени, необходимого для заполнения реквизитов. Иду в банк. Меня просят от руки заполнить форму с реквизитами, а потом это все перебивают, а потом не находят в своей системе ни СВИФТ, ни имя банка получателя 🤪 Иду в другой банк...
⠀
И в заключение. В прекрасный пятничный вечер получаю смс от страховой компании: «Если вам понадобятся похоронные услуги, звоните нам по телефону:...» Нужно было добавить: «Приятных выходных» 🤣