Size: a a a

Pathfinder 1.0 RU Group

2020 May 05

B

Bashkinator in Pathfinder 1.0 RU Group
БлажѢ
Да, у Льва играют в рапак
а льва тут нет 🤔
источник

NZ

Nathan Zutt in Pathfinder 1.0 RU Group
Platon Wolats 🤷‍♂
Тебе кинуть всякие там плеерс гайды , карту и проч?
а они разве в книге не лежат? о__0
Мне именно советы уже водившего и знающего, где начинает ад
источник

Б

БлажѢ in Pathfinder 1.0 RU Group
Bashkinator
а льва тут нет 🤔
Тогда нам повезло
источник

PW

Platon Wolats 🤷‍♂... in Pathfinder 1.0 RU Group
Nathan Zutt
Обычно с тусовкой играем по ретроклонам и разным редакциям дынды, но поскольку город маленький, слились с другой тусовкой, где водят пасфайндер. Начали играть, зашло, хотя и другой сорт удовольствия, конечно. Вот сейчас пришел мой черед водить, и я решил попробовать новую систему (старфайндер уже забил мастер из той, второй тусовки). Про Раппан Атук много слышал, а когда случайно полез на сайт Фрог Гада (поискать что там для Сворд энд Визардри), подумал что это отличная возможность наконец-то добраться до Раппан Атука.
Короче, буду вспоминать все выводы которые я для себя сделал. Я играл/водил РА около года, а может и полтора. Пока вся партия в очередной раз не вайпнулась, но об этом ниже.

Во-первых, начинайте играть с 1 уровня. Это важно чтобы они ощутили опасность. Конечно, большинство энкаунтеров рядом с Переправой Зелкора и в Пасти Рока вам будут по зубам, но если ребята захотят например уйти в болота, то наткнутся там на 2д6 троллей и почувствуют себя маленьники детками в большом и страшном черном лесу.

Во-вторых, играйте по медленной прогрессии опыта. Не переживай, прокачка все равно идет быстро. Пусть все обязательно считают опыт. Шоб сэкономить время, просто после сессии подсчитывай что они за сегодня заработали и кидай в чатик ваш в телеге. Если игроки бестолковые, то за них считай есть левелап или нет. Если не бестолковые - то тебе классно.

Большая и важная часть Раппан Аттука - это гексровл. Ребятам прежде чем отправиться в сам РА, можно провести много времени снаружи, исследуя локацию. Если ты играл в ВоВ, то повествование должно идти примерно как в ВоВ: ты бегаешь по локации, делаешь квесты и узнаешь, что есть одна главная сюжетная линия на этой локации и где-то тут есть еще подземелье и в самом конце, сюжет приведет тебя в подземелье. Но ты уже будешь не бомж, а более-менее подготовлен.

Приключение очень большое, даже не пытайся за раз все прочесть, запомнить и подготовить. Просто пробегись глазами на пару уровней вперед, чтобы в целом картину понимать того, что рядом. А подробно изучай только ту местность или уровень подземелья, где игроки непосредственно находятся или могут оказаться в ближайшем будущем. И что очень важно - не стесняйся их в чатике прямо спрашивать куда они планируют дальше идти. Во-первых, это сэкономит им же время на сессии. Во-вторых, будет держать их включенными в приключение и между сессиями. В-третьих и в главных, даст тебе возможность хорошо подготовиться, не тратя лишние силы.

Пусть сами рисуют карту. Но ты поправляй, если они неправильно это делают.

Еще важно: тупо бродить годами и драться может надоесть. Предлагаю тебе встроить где-то на карту небольшое приключение с социалкой. Или большое. У тех же Фрог Год Геймз все модули - просто брильянт. Я, например, когда водил, взял их гайд по какому-то большому городу, с прописанными НПЦ и проч и сделал партию стартовать в нем, а не в маленькой Переправе Зелкора. (Кстати, потом счел это ошибкой. СЛишком много работы было проделано, чтобы подготовить целый город, а он не имел такого импакта, чтобы этого того стоило) Выше на карте, за рекой, я встроил еще одно их же приклчение про башню мага и старый амулет. Не помню название.

Также, можешь не стесняясь брать модули из других ОСР систем и встраивать их сюда. Я брал, например, пару модулей из lamentations of the flame princess. Они зашли просто супер и выглядели максимально естественно.

Оттуда же бери таблицы с рандомными событиями. А то таблицы, где ты постоянно получаешь событие вроде "на тебя напали д10 крыс" или "на тебя напало 2д6 воргов" надоедают. Их надо разбавлять.

Кстати, все промежуточные эти энкаунтеры, где на тебя нападают рандомные крысы - не бесполезны. Они высасывают ресурсы. Это очень важно. Мы, я помню, где-то в начале приключения вайпнулись на рандомном энкаунтере со скелетами и еще раз потом на рандомном энкаунтере с зомби.

Кстати, в приключении часто рандомятся всякие стандартные монстры, вроде зомби, скелетов, волков или огров. Не бери обычных скелетов и зомби и огров и волков. Они слишком слабые. Всегда ищи в базе монстров Пасфайндера с каким-нибудь темплейтом или просто какую-то прокачанную версию такого монстра. А то слишком легко становится.
Например, есть такой, кажется, Black Skeleton. Вот он куда лучше обычного скелета. Или жужу зомби лучше обычного зомби.

Правила Пассфайндера на перемещения по местности - полное говно. Переделай их, чтобы нельзя был за 1 день пробежать карту из угла в угол и получить за это какой-то минимальный незаметный штраф. Или сам придумай как или поищи хоумрулы, их в интернете полно.

Кстати, про хоумрулы.
источник

PW

Platon Wolats 🤷‍♂... in Pathfinder 1.0 RU Group
Nathan Zutt
Обычно с тусовкой играем по ретроклонам и разным редакциям дынды, но поскольку город маленький, слились с другой тусовкой, где водят пасфайндер. Начали играть, зашло, хотя и другой сорт удовольствия, конечно. Вот сейчас пришел мой черед водить, и я решил попробовать новую систему (старфайндер уже забил мастер из той, второй тусовки). Про Раппан Атук много слышал, а когда случайно полез на сайт Фрог Гада (поискать что там для Сворд энд Визардри), подумал что это отличная возможность наконец-то добраться до Раппан Атука.
Во-первых, бань телепортацию. Это заклинание, абсолютно ломающее все. С телепортацией не будет интересных и захватывающих историй. Это как во Властелине Колец, можно было бы за 2 страницы пронести кольцо на орлах в Мордор и бросить его и все ))000.

Во-вторых, т.к. ты собираешься играть с 1 уровня, то всем классам будет скучненько. Для решения этой проблемы предлагаю твоему вниманию 2 хоумрула, которые отличнеше работают и все ими довольны. Протестировано на протяжении где-то 3 лет.

Первый хоумрул - все персонажи получают павератаку/пиранья страйк/дедли эйм, если удовлетворяют требованиям этих фитов. То есть, не надо тратить фит, чтобы это взять.

Второй хоумрул: в пасфайндер очень много способностей от всяких доменов, школ магии, духов, судилищ и проч, которые имеют абсолютно одинаковую вот такую механику: сделай за стандарт ренджед тач атаку и нанеси 1д6 +1/2 уровня урона. Это просто смешно. Способность теряющая свой смысл после 1 уровня. Короче хоумрулом пусть она наносит 1д6 на уровень урона и все. Так ее хотя бы будут использовать периодически и когда спелы закончатся, то персонаж не чувствует себя бесполезным.

Ладно, с хоумрулами покончено, идем дальше.

Магические шмотки. Не подкидывай ничего лишнего. Что добыли - то добыли. В такой ситуации начинают играть новыми красками зелья, свитки и возможность прочитать свиток. У нас однажды был ТПК, потому что у кастера закончилась магия, отдохнуть мы не могли и при попытке прочесть спасительное заклинание со свитка, свиток был испорчен. Классно? Классно! История запомнилась.

Пусть считают золото, видимость, нагрузку и прочее.

Оч важно, дай им почитать плеерс гайд. Он написан офигенно. Или просто соберитесь за кофе и ты им перескажи кулстори оттуда.

Всем накинь по рандомной таблице 1-2 слуха, который знает эксклюзивно их персонаж . Они тогда будут обмениваться инфой и это прикольная соц интерракция.

Предупреди их что тут если кто-то умирает, то это норма и пусть не расстраиваются и не хуесосят мастера за такое. Это Раппан Аттук епта.

Уровня с 10 персонажи становятся слишком мощными и игра скатывается к "кто первый прокинул инициативу". Но до 10 уровня играть где-то год.

Пусть сопереживают своим персонажам, чтобы прочувствовать драму, когда они умрут. А они умрут 90%.

Я короче устал писать в этом месте. Мне кажется, я твой ник видел на имочке.
источник

PW

Platon Wolats 🤷‍♂... in Pathfinder 1.0 RU Group
Ах, как же хорошо было
источник

NZ

Nathan Zutt in Pathfinder 1.0 RU Group
Блин, читаю и сердце радуется) Спасибо большое за подробнейший гайд.
источник

NZ

Nathan Zutt in Pathfinder 1.0 RU Group
Так, а плеер гайд он вшит в базовую книгу или его нужно искать отдельно?
источник

NZ

Nathan Zutt in Pathfinder 1.0 RU Group
Если какие-то пасфайндеровские классы, которые лучше не брать?
источник

PW

Platon Wolats 🤷‍♂... in Pathfinder 1.0 RU Group
Nathan Zutt
Если какие-то пасфайндеровские классы, которые лучше не брать?
да нет.
Разве что для большей атмосферности олдскула можно предложить игрокам до 1 смерти играть только корными классами. Типо, не было в ту эпоху всяких там шифтеров с магусами. А были простые работяги роги, воины да клерики с друидами. Но это такое.

Я те ща в личку кину плеерс гайд
источник

AR

Alex Ri in Pathfinder 1.0 RU Group
Vlad Sikorskyy
Ради таких целей, ты точно стал конжуратором, так шо 24 :)
Или арканистом-оккультистом или саммонером, там счет уже на минуты
источник

G

Grin in Pathfinder 1.0 RU Group
Platon Wolats 🤷‍♂
да нет.
Разве что для большей атмосферности олдскула можно предложить игрокам до 1 смерти играть только корными классами. Типо, не было в ту эпоху всяких там шифтеров с магусами. А были простые работяги роги, воины да клерики с друидами. Но это такое.

Я те ща в личку кину плеерс гайд
Есть ещё какие-то советы по хоумрулам?
источник

G

Grin in Pathfinder 1.0 RU Group
Уж больно мне твои понравились
источник

S:

Samaerro :3 in Pathfinder 1.0 RU Group
Nathan Zutt
Если какие-то пасфайндеровские классы, которые лучше не брать?
не анчейнд саммонера
лучше не брать, если не уверен в игроке на 100%
источник

S:

Samaerro :3 in Pathfinder 1.0 RU Group
да и анчейнд тоже, на самом деле
источник

S:

Samaerro :3 in Pathfinder 1.0 RU Group
никуда никогда XD
источник

AR

Alex Ri in Pathfinder 1.0 RU Group
особенно синтезиста?
источник

S:

Samaerro :3 in Pathfinder 1.0 RU Group
ибо тот класс, который тяготеет к тому, что игрок будет 50% времени сидеть в своем личном талмуде классовых правил
а во вторую половину времени устраивать анал карнавал XD
источник

S:

Samaerro :3 in Pathfinder 1.0 RU Group
опций много у класса, опции крутые, но всё это легко выходит из под контроля
источник

AR

Alex Ri in Pathfinder 1.0 RU Group
еще я встречал мнение, что не анчейнд роги и монахи слишком слабы
источник