Nathan Zutt
Обычно с тусовкой играем по ретроклонам и разным редакциям дынды, но поскольку город маленький, слились с другой тусовкой, где водят пасфайндер. Начали играть, зашло, хотя и другой сорт удовольствия, конечно. Вот сейчас пришел мой черед водить, и я решил попробовать новую систему (старфайндер уже забил мастер из той, второй тусовки). Про Раппан Атук много слышал, а когда случайно полез на сайт Фрог Гада (поискать что там для Сворд энд Визардри), подумал что это отличная возможность наконец-то добраться до Раппан Атука.
Короче, буду вспоминать все выводы которые я для себя сделал. Я играл/водил РА около года, а может и полтора. Пока вся партия в очередной раз не вайпнулась, но об этом ниже.
Во-первых, начинайте играть с 1 уровня. Это важно чтобы они ощутили опасность. Конечно, большинство энкаунтеров рядом с Переправой Зелкора и в Пасти Рока вам будут по зубам, но если ребята захотят например уйти в болота, то наткнутся там на 2д6 троллей и почувствуют себя маленьники детками в большом и страшном черном лесу.
Во-вторых, играйте по медленной прогрессии опыта. Не переживай, прокачка все равно идет быстро. Пусть все обязательно считают опыт. Шоб сэкономить время, просто после сессии подсчитывай что они за сегодня заработали и кидай в чатик ваш в телеге. Если игроки бестолковые, то за них считай есть левелап или нет. Если не бестолковые - то тебе классно.
Большая и важная часть Раппан Аттука - это гексровл. Ребятам прежде чем отправиться в сам РА, можно провести много времени снаружи, исследуя локацию. Если ты играл в ВоВ, то повествование должно идти примерно как в ВоВ: ты бегаешь по локации, делаешь квесты и узнаешь, что есть одна главная сюжетная линия на этой локации и где-то тут есть еще подземелье и в самом конце, сюжет приведет тебя в подземелье. Но ты уже будешь не бомж, а более-менее подготовлен.
Приключение очень большое, даже не пытайся за раз все прочесть, запомнить и подготовить. Просто пробегись глазами на пару уровней вперед, чтобы в целом картину понимать того, что рядом. А подробно изучай только ту местность или уровень подземелья, где игроки непосредственно находятся или могут оказаться в ближайшем будущем. И что очень важно - не стесняйся их в чатике прямо спрашивать куда они планируют дальше идти. Во-первых, это сэкономит им же время на сессии. Во-вторых, будет держать их включенными в приключение и между сессиями. В-третьих и в главных, даст тебе возможность хорошо подготовиться, не тратя лишние силы.
Пусть сами рисуют карту. Но ты поправляй, если они неправильно это делают.
Еще важно: тупо бродить годами и драться может надоесть. Предлагаю тебе встроить где-то на карту небольшое приключение с социалкой. Или большое. У тех же Фрог Год Геймз все модули - просто брильянт. Я, например, когда водил, взял их гайд по какому-то большому городу, с прописанными НПЦ и проч и сделал партию стартовать в нем, а не в маленькой Переправе Зелкора. (Кстати, потом счел это ошибкой. СЛишком много работы было проделано, чтобы подготовить целый город, а он не имел такого импакта, чтобы этого того стоило) Выше на карте, за рекой, я встроил еще одно их же приклчение про башню мага и старый амулет. Не помню название.
Также, можешь не стесняясь брать модули из других ОСР систем и встраивать их сюда. Я брал, например, пару модулей из lamentations of the flame princess. Они зашли просто супер и выглядели максимально естественно.
Оттуда же бери таблицы с рандомными событиями. А то таблицы, где ты постоянно получаешь событие вроде "на тебя напали д10 крыс" или "на тебя напало 2д6 воргов" надоедают. Их надо разбавлять.
Кстати, все промежуточные эти энкаунтеры, где на тебя нападают рандомные крысы - не бесполезны. Они высасывают ресурсы. Это очень важно. Мы, я помню, где-то в начале приключения вайпнулись на рандомном энкаунтере со скелетами и еще раз потом на рандомном энкаунтере с зомби.
Кстати, в приключении часто рандомятся всякие стандартные монстры, вроде зомби, скелетов, волков или огров. Не бери обычных скелетов и зомби и огров и волков. Они слишком слабые. Всегда ищи в базе монстров Пасфайндера с каким-нибудь темплейтом или просто какую-то прокачанную версию такого монстра. А то слишком легко становится.
Например, есть такой, кажется, Black Skeleton. Вот он куда лучше обычного скелета. Или жужу зомби лучше обычного зомби.
Правила Пассфайндера на перемещения по местности - полное говно. Переделай их, чтобы нельзя был за 1 день пробежать карту из угла в угол и получить за это какой-то минимальный незаметный штраф. Или сам придумай как или поищи хоумрулы, их в интернете полно.
Кстати, про хоумрулы.