Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2020 July 23
Хемингуэй позвонит
"К на­пи­са­нию кни­ги надо под­хо­дить как к про­ек­ту. Пред­ставь­те, что вы де­ла­е­те ре­монт: вы не жде­те вдох­но­ве­ния и не ду­ма­е­те, ка­кой крас­кой ка­кую сте­ну по­кра­сить"

Очень крутой текст. Читайте и внимайте советам экспертов.

https://zeh.media/praktika/pisatelskoye-masterstvo/8392457-kak-izdat-non-fikshn
источник
Хемингуэй позвонит
В прошлом году в июне продажи книг Джоан Роулинг выросли на 35%, в этом июне выросли на 10%. В итоге: продажи книг Роулинг выросли или упали?
Анонимная викторина
25%
Упали на 25%, конечно
75%
Выросли, конечно
Проголосовало: 844
источник
Хемингуэй позвонит
источник
2020 July 24
Хемингуэй позвонит
Запущен новый электронный литературный журнал для начинающих и не только авторов. Для каждого выпуска отбирается девять рассказов, из которых читатели (подписчики) выбирают «рассказ номера». Автор лучшего рассказа получает гонорар. Хотите участовтвать? Подавайте заявку. Открыт Open call на новый номер: www.ninestories.ru
источник
2020 July 29
Хемингуэй позвонит
#папиныдрузья

Сегодняшняя подборка — о путешествиях. Мы засиделись дома и вот, когда границы, наконец, открываются, самолеты просыпаются, путешественники отправляются в дорогу, предлагаю совершить три виртуальных путешествия по трем разным странам. Великобритания. Франция. И остров Ява. И пишущим от букв надо отдыхать, так что — в дорогу.

@udrewrite — о писательской жизни. Из Великобритании с любовью. Автор дебютного романа делится писательскими лайфхаками, наблюдениями о Лондоне и рефлексиями, которым — мы не сомневаемся — надлежит стать изданной книгой.

@devushka_alsaca — Честные истории про опыт эмиграции и учебы во Франции. Рассказываю про свой путь, адаптацию, органическую химию и ментальное здоровье. Автор пишет о том, как получить образование в европейских вузах. Круто и полезно.

@culture_meshock — О культурных открытиях с острова Ява и не только. Уезжая жить за границу, многие боятся оказаться в изоляции, без друзей и привычного круга общения. Зря боятся. Как перестать? Читайте на канале.
источник
2020 July 30
Хемингуэй позвонит
Оля Птицева из @covendur сделала хорошее. Слово автору: "Накатала пост о том, что делать, если от издателя пришли сюжетные правки.
Если коротко, я полгода работала над рукописью для конкретного издательства, потом редактор прочитала черновик и сформулировала рекомендации по корректировке сюжета. И я эти правки приняла.

Опыт интересный, но сугубо индивидуальный. Трюк безболезненно можно выполнить только при наличии экологичных отношений редактор-автор".

https://telegra.ph/Redaktor-prosit-izmenit-syuzhet-07-30
источник
2020 August 01
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
«Каждая хорошая книга — кусок прожитой жизни. Не спорю, можно прожить за один день столько, сколько хватит на целую книгу, но у меня вышло десять лет».

Антиутопия «Московская стена», дебютный роман Петра и Ольги Власовых, оказался в лонг-листе литературной премии «Ясная поляна». Почему книга подобного жанра, до того очутившаяся и в длинном списке премии Стругацких, заинтересовала жюри «Поляны», обычно ориентированное на произведения литературных мэтров?

http://papawillcall.ru/vlasov_moskovskaya_stena
источник
2020 August 06
Хемингуэй позвонит
#папиныдрузья

Лингвистическая находка, которой с удовольствием делюсь с подписчиками:

Автор канала @englishspotexplains — лингвист, издающийся переводчик, преподаватель английского языка. В числе его работ — переводы книг для крупных российских издательств, YouTube-проект Commie Tunes (перевод и озвучка на английский язык советских мультфильмов), и цикл популярных статей об английском под названием «Лёвики» для обучающей платформы Puzzle English.

Вдохновение для своего материала автор черпает из занятий с учениками. И конечно же — вдохновение приходит в процессе перевода и чтения литературы. Лингвистичекий опыт автора отражен в статьях, написанных живым, понятным языком — о не самых очевидных вещах в английском. Интересен @englishspotexplains будет широкому кругу читателей, но в особенности тем, кто английским языком занимается или уже хорошо с ним знаком.

Подписан. Читаю.
источник
2020 August 07
Хемингуэй позвонит
источник
Хемингуэй позвонит
Увеличение охвата в Яндекс.Дзене без дополнительных вложений

Объективно говоря — Яндекс.Дзен — прекрасная платформа для писателей (и не только). Главный плюс (по сравнению с другими сетями) — естественный органический охват публикаций, за счет чего вы сможете растить свою аудиторию. С сегодняшнего дня охват можно сделать еще больше.

Как увеличить охват в «Дзене» без дополнительных вложений? Держите лайфхак: участвовать в челленджах Дзена, запущенных сегодня. Новый проект платформы — шанс нарастить аудиторию, если вы делаете крутой контент.

Суть проста: есть 8 тематических каналов, попасть на которые можно, приняв участие в одном из челленджей. Чтобы это сделать, блогеру нужно опубликовать на своем канале материал с тегом, соответствующим названию задания. Список всех челленджей отображается в редакторе Дзена и будет обновляться каждые две недели. Можно выполнить сразу несколько заданий, тогда контент получит шанс попасть в разные тематические каналы, а значит охват будет еще больше.

Лучшие блогерские видео и статьи будут широко рекомендоваться пользователям. Пока челленджи — только за авторством Дзена, но в  скором времени блогеры платформы смогут запускать и свои марафоны. Это весьма круто.

Так что, все просто: делайте крутой контент, ставьте тэг челленджа и увеличивайте охват аудитории.
источник
2020 August 08
Хемингуэй позвонит
ЛитРес и Цифровое деловое пространство запускают конкурс фантастических рассказов

Стартовал прием заявок на конкурс «Москва Инноваций-2050» от издательской платформы ЛитРес: Самиздат. Вместе с известными писателями все желающие смогут совершить путешествие в будущее и пофантазировать о том, как изменится жизнь столицы и москвичей через тридцать лет.  Рассказы победителей будут озвучены профессиональными чтецами, опубликованы в ЛитРес, крупнейшем книжном сервисе в России и странах СНГ, напечатаны в специальном сборнике ко Дню Города, организованном совместно с Цифровым деловым пространством.

Современные технологии развиваются с молниеносной скоростью. То, что ещё двадцать лет назад казалось сказкой, сегодня — привычная часть нашей будничной жизни. Уже никого не удивить роботами и искусственным интеллектом, а беспилотные автомобили ежедневно тестируются на улицах Москвы. Но что будет с Москвой через 30 лет? Как и чем будет жить столица и москвичи, как изменится внешний облик привычных нам улиц? Местом действия фантастических рассказов конкурсантов станут двадцать пять точек на карте столицы, среди которых Красная площадь, «Москва-Сити», Патриаршие пруды, МГУ, Большой театр, Берсеневская набережная, «Лужники», Аптекарский огород, Библиотека им. Ленина, Останкинская башня, Цифровое деловое пространство, Третьяковская галерея, Воробьевы горы, парк «Музеон» и многие другое.

К участию в конкурсе принимаются художественные произведения в жанре фантастики объемом от 10 000 до 20 000 знаков. Автор может подать работу в любом удобном ему формате: рассказ, повесть, эссе и другие. Произведение должно быть связано с Москвой в 2050 году и содержать упоминание одного из предложенных мест.

Уже 26 августа экспертное жюри выберет двадцать финалистов, чьи истории будут опубликованы на сайте и в приложениях ЛитРес, а также на интерактивной карте столицы, созданной в партнерстве с Цифровым деловым пространством (@CDP_Moscow) и Агентством инноваций Москвы. Кроме того, все победители получат аудиоверсию своего рассказа, озвученную участниками проекта ЛитРес: Чтец, и войдут в печатный сборник, презентация которого состоится на Московской международной книжной ярмарке со 2 по 6 сентября 2020 года. Дополнительно все финалисты получат два авторских экземпляра печатной книги и подарочные сертификаты ЛитРес.

Прием заявок продлится до 20 августа включительно. Более подробная информация на странице конкурса: http://landing.selfpub.ru/moscow-2050.
источник
Хемингуэй позвонит
#папаприглашает

Если вы в Москве, приходите на стихийную встречу друзей издательства «Синдбад». Очень крутая распродажа с 7 по 10 августа в книжном магазинчике в самом центре Москвы, 2 минуты от м Кропоткинская (пер. Гагаринский, 9/5). Приходите полистать книжки, поболтать, купить книги по очень крутым ценам. Были вчера. Ушли с полной сумкой книг, хотя ставить книги совершенно уже некуда. Салли Руни за 300 рублей. Как вам такое? Цены — ниже чем на ММКВЯ.
источник
2020 August 09
Хемингуэй позвонит
"Редакторы сами заинтересованы в том, чтобы «открывать» талантливых авторов. За ними, если хотите, идет настоящая охота, и часто полем для нее становятся разнообразные открытые площадки: от соцсетей до сервисов самиздата. Некоторым писателям уже повезло, и мы решили рассказать их истории".

Из самиздата в «Эксмо»? Да, все ровно так и происходит.

https://eksmo.ru/articles/vse-vozmozhno-istorii-avtorov-samizdata-okazavshikhsya-v-eksmo-ID15546016/
источник
2020 August 10
Хемингуэй позвонит
#тыневиновата #папачитает

В «Альпине Паблишер» вышла книга журналистки и писательницы Дианы Садреевой о домашнем насилии «Ты не виновата. Почему домашнее насилие — это не про любовь».
 
Книга о том, что еще недавно не принято было упоминать публично — о природе домашнего насилия и ловушках сознания, которые мешают вырваться из созависимости. Чтобы написать эту книгу, Диана Садреева взяла более 50 интервью у пострадавших от насилия людей, сотрудников правозащитных организаций и активисток движения за права женщин. Она рассказывает истории человеческих судеб, трагических и успешных, приводит примеры из судебной практики, описывает психологические типажи жертв и насильников. В книге содержатся подробные рекомендации, а также телефоны и адреса организаций, куда можно обратиться за поддержкой.
 
Команда «Альпины Паблишер» надеется, что книга поможет сделать проблему домашнего насилия видимой, а тем, кто с ним столкнулся, — придаст сил, чтобы выйти из круговорота абьюзивных отношений. В издательстве попросили наших друзей прочесть главу из книги.

Издательство просит поделиться роликом в соцсетях с тегом #тыневиновата — возможно, именно это поможет кому-то сделать первый шаг к нормальной жизни.
источник
2020 August 11
Хемингуэй позвонит
#папачитает

Сейчас ни одна книга без ПТСР не обходится. Ну вот принято в современно прозе писать про травмированных. Ну и если вы тоже хотите писать о герое с посттравматическим стрессовым расстройством, вам стоит ознакомиться со статьей Джесси Сингала The Economist, которую перевели и выложили на «Букмейт».

«Мне приходилось бороться с депрессией, но если бы я включил склонность к депрессии в свою идентичность, это постоянно подталкивало бы меня в определенном направлении и я чувствовал бы свою беспомощность — потому что, в конечном счете, именно это бы меня определяло».

Чтобы разорвать порочный круг ПТСР, автор статьи советует не стигматизировать расстройство и не вешать на пострадавшего человека ярлык жертвы, потому что сам по себе ярлык может стать самосбывающимся пророчеством.

Ссылка: https://reader.bookmate.com/M7bQAbjg

И вот вам подарок. Промокод. Каждый читатель получит бесплатный месяц пользвания "Букмейтом" по промокоду: Просто так. По случаю вторника. Вот он — papawillcall
источник
2020 August 12
Хемингуэй позвонит
"Я вообще поражен тому, что подростки общаются не только смайлами и еще помнят буквы. Но вот тут две Насти, выпускницы магистратуры моей сестры — Марины Степновой (выдающегося писателя — прим. виртуального Хемингуэя) —  слелали сайт, где подростки не только читают, но и пишут. И одновременно учатся этому же.  Бриллиант по нашему времени такой сайт. Если у кого есть такие подростки, положите этот сайт им под подушку.  Мир, в котором люди читают и пишут, добрее и честнее".

Очень классный проект, делюсь: http://www.teenswrite.ru/

Слово Марине Степновой: "Выпускницы нашей магистратуры по литературному мастерству, Анастасия Фрыгина и Анастасия Пономарева-Липина, прекрасные Настя и Настя, сами уже и писатели и преподаватели, сделали потрясающий проект, от которого просто свет исходит, честное слово.

Это сайт для подростков, которые в 21 веке, в эпоху лайков и безумных роликов, осмеливаются писать прозу. Читать книги. Мечтать. Сочинять. У вас дома завалялся как раз такой подросток? И он не знает, где и как опубликовать свои первые рассказы? Отдайте его Насте и Насте".

Как опубликоваться на сайте? Дадим слово создателям проекта:

Кого мы публикуем:

• Детей и подростков;
• Невзрослых-взрослых.

Что мы публикуем:

• Прозу – рассказы объемом до 7 000 знаков;
• Поэзию – поэтические тексты и подборки стихотворений объемом до 150 строк;
• Драму – пьесы объемом до 7 000 знаков;
• Рецензии на книги (современных российских и зарубежных писателей, школьной программы, нон-фикшн), публицистические исследования и эссеистику объемом до 7 000 знаков.

Что мы не публикуем:

Тексты, пропагандирующие межрасовую ненависть, насилие, суицид и любые формы зависимости.

Подробнее вот тут.

Помимо прозы на сайте собраны и хорошие советы пишущим. Например, 10 правил хорошего текста.
источник
2020 August 13
Хемингуэй позвонит
#папачитает #премьерныйпоказ

Марина Степнова написала новый и совершенно прекрасный роман — "Сад". Слово Елене Шубиной:

"Это роман, который весь вырос из русской литературы девятнадцатого столетия, но эпоха декаданса и Серебряного века словно бы наступает ему на пятки, а современность оставляет пометы на полях".

Наташа Ломыкина, книжный обозреватель "РБК" и всея Руси:

"Марина Степнова снова завораживает и берет душу в плен. Несколько дней хожу под впечатлением. Ошеломляющий роман, мощный, полный жизненной силы и при этом  затихающий в конце каждой из пяти частей, постепенно оплывающий по краям как воск. (Сегодня утром мы говорили об этом с Мариной, поэтому я знаю почему, но пока не скажу). Редко когда не успев вынырнуть из романа хочется войти в него снова. "Сад" именно такой. Как только книга выйдет в бумаге, немедленно сяду ее перечитывать".

Публикую фрагмент: http://papawillcall.ru/marina-stepnova-sad

p.s. Как вы поняли — теперь я буду публиковать кусочки всего самого интересного, нового выходящего в издательствах.
источник
Хемингуэй позвонит
#литлинч

Наша популярная и любимая рубрика, в которой виртуальный папа громит и крушит лингвистические конструкции, найденные в сети. Сегодня — совершенно прекрасное объявление, которое не оставит равнодушным взыскательных господ, ценящих исключительный русский язык, который очень лучше всех других языков мира.

«В Москве будет открываться ресторан с очень высокой претензией, поэтому рассмотрю все Шеф-поварские сливки общества, рекомендуйте!»

«В Москве будет открываться». — Из этой фразы следует, что ресторан откроет сам себя. Вспомним правила: постфикс «-СЯ» — это возвратный постфикс, образующий возвратный глагол. Постфикс «-СЯ» (произошедший от возвратного местоимения «себя») всегда указывает на  действие направлено на себя. «Радоваться» — радовать себя. «Одеваться» — одевать себя». «Краситься» – красить себя.

Открываться — открывать себя. Удовлетворяться — удовлетворять самого себя (проще говоря, мастурбировать — простите, не удержался).

Как следовало написать? «В Москве откроется» — да? Не-а. Мы же только что обсудили. Правильная формулировка: «В Москве откроют». Почему? Потому что (повторим): «ся» — указывает на действие, направленное на себя. Лучше было написать с указанием того, кто откроет ресторан: «Ресторанная группа Ивана Иванова откроет ресторан такой-то». Или же: «В сентябре 2020 года группа Ивана Иванова открывает ресторан ХХХ». Видите? Настоящее время может быть использовано при построении фраз будущего времени.

Идем дальше.

«Ресторан с очень высокой претензией». По смыслу автор хотел сказать…. Ну допустим: «Ресторан с высокой планкой обслуживания клиентов».

Что такое «претензия»? Следствие неудовлетворения, неудовольствие. Требование (как правило письменное), направленное на устранение нарушений. Второе значение слова «претензия» — заявление права на обладание. Оспаривание прав.  

Иными словами: презензия может быть у взыскательного господина — белый трюфель переварили и он не альденте. Или взыскательный господин заявляет право обладания на ресторан, потому что — ну просто захотел отжать недвижимость.

Таким образом, «ресторан с высокой претензией» — это просто неверное употребление слов. Помните я писал о «займи мне денег»? Это из той же оперы.

Ну и усиление — «с очень высокой претензией» — тоже подредактируем. Главное правило редактора: чем-меньше слов, тем лучше. Поэтому «очень» (если бы эта фраза осталась) тоже вычеркиваем.

Едем дальше:

«Шеф-поварские сливки общества». Ну это просто довольно слабая метафора. Далее следовало написать: «готовящие авторские кушания для изысканных господ». Ну вы поняли.

Как следовало написать «более лучше»? Да как угодно. Но только не так :-)
источник
2020 August 15
Хемингуэй позвонит
Егор запихнул Говарда Джейкобсона в большой ноутбук
источник