Хотел уйти на покой, но как тут не ответить :-) Можно придумать супер-навороченные миры, но даже в фантастических мирах действуют определенные законы. Не зная физики, сложно придумать как перемещается космический корабль и как он совершает межгалактический прыжок. Не зная, как устроена больница, нельзя написать роман о врачах. Можно все придумать, но потом все рассмеются тебе в лицо (врачи, например) и скажут — "ну что ты тут такое намордовал"? (так говорил мой учитель труда).
Да, есть исключения. Пикуль писал, вообще никуда не выходя из кабинета. Но он писал, обложившись монографиями и каждый факт был доказан, обоснован и тд. Есть Артур Хейли, который построил свой бренд (себя как писателя), который очень достоверно рассказывал о том, как устроен госпиталь, аэропорт, отель. Каждый его роман — это просто рассказ о буднях того или иного предприятия.
Чак Паланик говорит: есть авторитет сердца (когда пишешь эмоцией), есть авторитет ума (когда пишешь, о чем-то, что хорошо знаешь). И настоящий писатель совмещает оба «авторитета». Да, можно написать Хоббита, Властелина Колец и тд. Но вы же не Толкиен, согласитесь? И, кстати, Джордж Мартин — самый, наверное, сейчас известный фэнтези-автор, перелопатил столько источников, чтобы написать Песнь льда и пламени, что у вас волосы на затылке зашевелятся дыбом, когда вы узнаете, насколько много в этих романах истории и аллюзий на исторические факты. Впрочем, если вы фанат «Игр престолов», вы это и так знаете.
И да — если вы хотите написать про больницу, идите и работайте в больнице. А потом пишите. Только так.