«Твоим близким понравится кутья»: как маркетологи запугивают людей ужасами ковида
Новую социальную рекламу запустили в Благовещенске – на городских пилларах (рекламных тумбах) появились фотографии кладбищ и поминальных блюд. Надписи призывали в период пандемии носить маски, ослушников же ждет смерть.
Местные жители кладбищенский креатив не одобрили: нервы у всех и так напряжены, люди постоянно в стрессе. Страх остаться без средств к существованию, страх заболеть и умереть, страх потерять родственников, страх оказаться одному и без помощи – все они стали нашими постоянными спутниками. Масла в огонь подливают и слухи о повторной самоизоляции, и о том, что не работают не только вакцины, но и антитела, и есть риск переболеть повторно.
В советское послевоенное время, особенно в городах, побывавших в оккупации, ситуация складывалась не лучше, но людей не пугали, а убеждали: мыть руки и овощи, долго варить и жарить мясо, хранить тепло в квартире, внимательно следить за своим здоровьем. Паникёров, распространявших слухи об эпидемиях, ласково принимали правоохранительные органы, а вымыслы публично опровергались: чиновниками, врачами, военными. Даже развалины, оставшиеся после бомбёжек, сносили в первую очередь, чтобы они своим мрачным видом не заслоняли людям надежду на будущее и не вгоняли их в депрессию.
Авторы же этой «антисоциальной» рекламы в тонкости этики не вдаются, и, используя страх как дубину, вколачивают в головы прохожих идею: надо ходить в маске, а то умрёшь. На фоне осенней хандры привлекательность кампании стала отрицательной и вызвала в соцсетях волну критики. И, более того, противоположный эффект. Пресс-служба мэрии Благовещенска логических противоречий и нарушений этики в рекламе не обнаружила.
@orfosvinstvo