Скажу честно, если бы не начало второго сезона One Punch Man, у меня совсем не было бы причин просыпаться по средам.
Но раз уж мы здесь…
Телеканал 360 сегодня ночью подцепил виртуальную гонорею от заокеанского NBC, который вчера уличил Facebook в использовании данных аудитории для завоевания лидирующих позиций на рынке.
Даже в телеге кто-то обратил внимание: “Тут неожиданно выяснилось, что Facebook использовала данные пользователей для борьбы с конкурентами и помощи партнёрам.”
“Неожиданно” оно могло выясниться только если у вас Альцгеймер и вы каждый день заново открываете для себя окружающий мир.
Фейсбук и ранее признавал, что данные пользователей передавались сторонним компаниям. И подобные обвинения
всплывали неоднократно.
Для понимания: ничего нового в свежей пачке откровений от NBC нет. Социальная сеть, разумеется, собирает пользовательские данные, как и любой другой онлайн-ресурс. Да что там, зайдя на тот же сайт NBC, вы увидите уведомление об использовании cookie для сбора аналитических данных, таргетированной рекламы и т.д. NBC вас точно так же обмеряет (как сумеет) на входе-выходе и между – и, передав данные на сторону, заработает на вас с открутки рекламы.
Что действительно интересно - это потенциальный масштаб сетки, созданной Цукербергом через многочисленные прикормленные приложения и сервисы, с которыми Facebook решил обмениваться данными.
Телеканал NBC всего лишь обвиняет соцсеть в рэкете, мол, компания предоставляла собранные данные в обмен на железные обязательства партнеров откручивать рекламу в социальной сети. Претензии озвучены в рамках дежурных боданий между американскими издателями и тандемом Facebook/Google за огромный рынок онлайн-рекламы (издатели пока что летят в сухую). Разоблачениями NBC надеется притянуть на свою сторону многочисленных мелких разработчиков, которые ищут место под солнцем, но никак не могут выползти из-под каблука Цукерберга. Подумаешь.
Куда важнее, что Фейсбук в итоге решил обменивать свои базы данных на пользовательские данные компаний-партнеров. Это значит, что даже если вы приняли для себя принципиальное решение не регистрироваться в социальной сети или с концами удалиться оттуда, велик шанс, что Марк Цукерберг все равно будет иметь о вас очень хорошее представление. Ваши данные он получит от Netflix, Amazon, Microsoft, Spotify, Tinder и того дебильного крафтового старт-апа, который показывает вам фото ваших друзей в бикини (есть и такие, да).
Казалось бы, вам нечего бояться, если вы не Житель Башкирии и не возите в багажнике своего автомобиля расчлененный труп проститутки.
Однако, на фоне подобной сети обмена пользовательскими данными меркнет любое нытье о «суверенных интернетах», тотальной государственной слежке и необходимости локализации баз данных.
Видите ли, государство может собрать на вас всю необходимую фактуру, потратив на это энное количество человеко-часов. Оно будет знать, кто вы, что вы, ваших друзей и родственников, где вы живете, в каком банке обслуживаетесь, куда ездите отдыхать. При этом, оно не тронет вас, пока вы не решите в один прекрасный день перейти государству дорогу. Ну или под выборы.
Частная же компания с гораздо меньшими энергозатратами получит о вас ту же самую информацию, плюс будет знать, чего вы хотите, к чему стремитесь, что вас возбуждает, что возмущает и чего вам в жизни не хватает. И частная компания продолжит ежедневно щупать вас, предлагая, как вам кажется, удобные для вас, но в действительности – финансово выгодные ей – решения.
Тут дело какое. Слитые документы немного приподнимают завесу «дивного нового мира» - комфортного и с увеселениями интернет-стойла на несколько миллиардов голов, к которому мы с песнями и шутками шагаем вприпрыжку.
И только некоторые рожденные ползать СМИ по-прежнему уверены, что главным трофеем является кусок рынка рекламы.
[Орда] - родная, злобная, твоя