
Если кто вдруг только проснулся и проморгал Событие, сообщаем, что Илон Мавродиевич Маск наконец-то, спустя почти два года запустил под Лос-Анжелесом метро с возвращаемой ступенью Потёмкинской лестницы. Поскольку сектантам сияющего успеха и хай-тека под брендом Tesla что-то доказывать бесполезно, поговорим в тесном кругу орков.
Вспомним азы. Илон Маск – это «не» человек, в том смысле, что он НЕ придумал PayPal, НЕ построил Гигафабрику, НЕ взлетел вместе с Теслой (которая год от года всё дороже, пакет услуг всё уже, а продажи всё меньше), НЕ покрыл весь мир фантастической черепицей будущего, НЕ решил проблемы с электроэнергией в отдельно взятом штате Австралии, НЕ пробурил ни километра скальной породы разлекламированным супер-буром и, конечно же, НЕ совершил революцию Powerwall-а и НЕ сделал SpaceX финансово успешной. И вот – свершилось!
Для начала откроем исходный ролик и посмотрим, как должен был выглядеть метрополитен имени Неудержимого прогресса:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=69&v=u5V_VzRrSBI
И что же жители ЛА получили в итоге?
Никаких шахт и лифтов для спуска личных авто под землю, никаких тележек с электроприводом, никакого многополосного движения. Горожанам под соусом неудержимого движения в будущее показан однополосный туннель длиной 2 мили (3,2 км) внутри которого по рельсам на горизонтально ориентированных роликах катится одна единственная Тесла. Вместимостью пусть 5 человек. Пусть с частотой курсирования 30 секунд. Сухая статистика сообщает нам, что ОДИН вагон метро в среднем способен вмещать около 300 человек и перевозить их на расстояния от Аннино до Алтуфьево. Но где смертельно опасное Бутово, а где город ангелов.
Чрезвычайно интересно для общего развития было бы почитать данные о стоимости проекта, стоимости бурения, строительства, защите от обводнения, вентиляции, ТО рельсовых путей и собственно электромобилей, пропускной способности, планируемом количестве станций и протяженности транспортных коммуникаций. Впрочем, кому это интересно за блеском победной мишуры.
[Орда] – родная, злобная, твоя