
Повторение – мать учения, и мы еще раз обратим внимание на актерский состав фильма «Патриот» (2000 г.). В сегодняшнем западном кинематографе такая концентрация белой кожи на метр кинопленки, согласитесь, невозможна. https://imdb.to/2NlnUo7
У нас в палате родилась версия, почему их социо-культура так стремительно скатилась к обиде всех на всех.
Как мы знаем, США – государство очень молодое, всего 240+ лет как независимое. Об этом часто забывают, и это тоже понятно. Люди живут плюс-минус 70-80 лет, по нашим жизненным меркам 240 лет – величина запредельная. Но по историческим меркам - это понт полный, которому уступают разве что XXL’ы, Косово и еще ряд мелких квазигосударств. Мы сознательно не берем другие республики бывшего СССР, так как их культурная, цивилизационная история началась задолго до распада совка. У большинства.
Итак, в этот короткий исторический отрезок США развивались стахановскими темпами. Не важно как: цветными революциями, печатным станком, эффективной пропагандой – они умело за 240 лет нагнули большую часть планеты.
Но опережающие темпы развития несли и свои риски. В частности, те культурные и социальные противоречия, которые старшие цивилизации улаживали внутри себя столетиями, пытаясь выйти на общественный консенсус, американцы раз за разом огибали на поворотах. И уже в XXI столетии, когда соседи по глобусу начали вежливо просить американцев отвалить нахер, у последних выпал шанс присмотреться к себе.
Принято считать, что США мировоззренчески тяготеют к индивидуализму. Но это не вся правда. Психи нашей палаты считают, что огромный 240-летний скачок американцам удался как раз из-за разумной коллективистской идеологии. Тут, чувствуем, надо пояснить.
Накачка патриотизмом, которая в России фу какой моветон, в США является нормой. Дети поют гимны в школах, президенты раз за разом наматывают на уши гражданам тезис об исключительности американской нации, флаги страны вешают даже на собачьи будки, а Голливуд исправно спасает мир американскими супергероями и обычными американскими отставными полицейскими.
И долгое время им было все равно, что за массовка собирается под американским флагом. Техасец с ранчо и винтовкой? – отлично, паси нефть! Негр из Бронкса? – отлично, будешь двигать рэп-культуру или играть за сборную США по баскетболу. Китайский студент? – поедешь на Олимпиаду по математике. В культурный плавильный котел для рывка шло любое топливо.
Но история – это марафон, а не спринт. Пока Америка побеждала всех и вся, внутренние противоречия, хоть и были, заметались под ковер.
Когда победы закончились и пришла пора найти виноватых, на полную включилось второе взращиваемое американское мировоззрение – индивидуализм. Причем, за время предыдущих побед и под песни об исключительности самооценка каждого гражданина росла в геометрической прогрессии. В конце концов она взяла высшую планку: я в принципе не могу быть виноват, это стопудово кто-то другой.
И махина начала дробиться на более мелкие коллективы-меньшинства, каждый из которых видит залог процветания в своей повестке, параллельно стараясь найти виноватого и напрочь забывая, что мощное государство – это плод совместных усилий, не только женских, геевских, негритянских или наркоманских. В итоге повестки меньшинств тупо вытеснили единую государственную.
Поскольку кто-то должен был оказаться крайним, белый мужик, к которому и раньше у всех были претензии, просто стал удобной и понятной тушей кита, которую можно сожрать.
Нам, кстати, с нашими леваками, праваками, либералами, откуда-то выползшими фемками и протестующими школьниками, стоит внимательней изучить американский опыт. Мир меньшинств, Made in U.S., - это экспортный продукт.
[Орда] – родная, злобная, твоя