📚 Подборка книг по аутизму: старая, добрая классика,
часть вторая, авторы -
#аутизм
• Никольская О.С., доктором психологических наук, заведующая Лабораторией обучения детей с эмоциональными нарушениями Института коррекционной педагогики РАО
• Лебединская К.С. - доктор психологических наук, выдающийся советский детский психиатр и дефектолог
~ АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК. ПУТИ ПОМОЩИ - Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг
https://t.me/xobag/361 Книга посвящена особенностям и трудностям психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании.
Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма.
Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
~ ДЕТИ И ПОДРОСТКИ С АУТИЗМОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ - А.В. Аршатский, Е.Р. Баенская, И.А. Костин, М.М. Либлинг
https://t.me/xobag/360 В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском возрасте.
Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом. Предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка.
В книге отражены результаты многолетнего опыта работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра: родителям таких детей, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам.
~ ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОБЩЕНИЯ: РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ - Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг
https://t.me/xobag/359 Пособие посвящено одному из сложных дефектов психического развития детей — раннему детскому аутизму. В нем авторы дают характеристику эмоционального и интеллектуального развития, а также отдельных психических функций аутичных детей.
Предлагают методы формирования навыков социального поведения, игровой, трудовой и изобразительной деятельности, что имеет огромное значение для подготовки таких детей к обучению в школе.
Книга рассчитана на широкий круг специалистов, сталкивающихся в своей работе с аутичными детьми, а также родителей этих детей
~ РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ - Т. Фомина, С. Цыпотан
https://t.me/xobag/358 Это пособие предлагает школьным психологам необходимую информацию о том, что можно сделать для ребенка с аутизмом в условиях обычного образовательного учреждения
~ АУТИЗМ ЛЕЧИТСЯ ОБЩЕНИЕМ
/статья/ - Никольская О.С.
https://t.me/xobag/362 Обсуждается специфика психического дизонтогенеза при аутизме, которая связывается с нарушением развития аффективной сферы, в норме определяющей развитие активных взаимоотношений ребенка с людьми и средой в целом.
Показано: условием оказания психологической помощи ребенку с аутизмом является работа по нормализации его аффективного развития; предлагается эмоционально-смысловой подход, направленный на решение этой задачи.
Ресурс найден в установлении эмоционального контакта, во взаимодействии с ребенком и вовлечении его в совместное проживание и осмысление происходящего.
В русле развивающего общения растет выносливость ребенка в контактах, последовательно формируется заинтересованность, происходит совместная организация его жизненного опыта, дающего ребенку большую свободу и конструктивность.
#аутизм #ПикьюлярныеДети