Size: a a a

Заполярные будни

2019 November 24
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Едим уху из муксуна
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Когда начальник участка перфекционист😁
источник
Заполярные будни
Но, плавно переходим от волнующих северных закатов/рассветов к сухой практике вахтовой жизни.
Итак, редакция ни с того, ни с сего решила чутка поведать про наклонное бурение - зачем и с чем его едят.
Едят с трубами, долотом и телеметрией)
Это - сервис, бурение уже эксплуатационных (не разведочных), скважин для заказчика (в нашем случае - Газпрома), под наклоном.
Зачем под наклоном, как это вообще?
Если глубоко не вдаваться в дебри, то это просто выгодно для заказчика/эксплуатанта месторождений - когда вместо 5-7 буровых вышек ты ставишь одну, но от нее под землю в разные сторонны, словно щупальца Ктулху, наклонно - вертикально (да да, именно так) расходятся забуренные каналы - скважины в газовые пласты.
То есть вместо 5/6 буровых ты делаешь одну - но с
той же практически отдачей, что и от пяти. Зато минус расходы на отсыпку (дорога, насыпанная поверх тундры выбранным грунтом с карьера) на пять кустов(буровых),  минус сами вышки с бригадами вышкарей, минус обслуживание/снабжение/питание и прочее...
Выглядит наклонно - горизонтальное бурение на схеме так:
источник
Заполярные будни
Синяя кривая - направление, по которому должно идти бурение. Красная линия в начале синей черты - граница, выход за которую чреват люлями от заказчика.
Две зеленые прерывистые линии внизу графика - газоносный пласт, в него надо чётко, капитально попасть.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Вот эти железяки на переднем плане - буры, на конце которых крепится буровое долото.
источник
Заполярные будни
Вот сюда.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Буры имеют возможность изменять угол кривизны - до 6 градусов. Излом происходит вот тут, отмечено
источник
Заполярные будни
Вращаются буры при помощи рабочей жидкости, которая подаётся внутрь труб и давит на спираль стержня (рабочее давление до 150 атмосфер), а этот стержень и есть рабочий двигатель, с помощью которого собственно и происходит процесс бурения.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Вот двигатель, ничего особенного как кажется, обычная загогулина, а вот жеж!
источник
Заполярные будни
Наблюдение за процессом бурения, все возможные отклонения и перверсии рабочего процесса отслеживаются при помощи телеметрии.
Внутрь труб опускают железные палки, напичканные микросхемами, датчиками, с̶е̶м̶е̶ч̶к̶а̶м̶и̶ и прочим, что даёт вполне себе четкую картинку на монитор оператора.
источник
Заполярные будни
источник