Size: a a a

Заполярные будни

2019 March 27
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
2019 March 30
Заполярные будни
В этот пятничный вечер мои дружочки все разъехались кто куда, а я осталась дома перед компом - уплетать рыбные котлеты и ваять статьи. И дай, думаю, проверю, насколько экологичны мои котлетки из кеты. Достала путеводитель WWF по рыбному отделу супермаркета и поняла, что оплошалась. Популяция кеты, оказывается, страдает от браконьерства. А я горе-экологиня, которая повелась на гринвошинг одной известной продуктовой сети.

Наверное, все собравшиеся на этом небольшом канале понимают, что морской промысел истощает запасы рыб и других обитателей моря. И даже если рыбу продают в избенке, или еще в каком-либо дофига «зеленом» магазине - не значит, что она была добыта экологически устойчивым способом и что ее запасы стабильны.

Первое правило - искать на упаковке знак MSC - экологической сертификации морского рыболовства. Этот знак гарантирует, что перед вами продукт добросовестной компании.

Помимо этого, добыча некоторых видов в принципе более приемлема, чем некоторых других. Это зависит от состояния популяции, способа вылова, скорости роста, созревания и размножения.

Чтобы не облажаться, когда в следующий раз пойдете за продуктами, сохраняйте себе этот чек-лист по выбору рыбы и морепродуктов от WWF:

Однозначно нельзя покупать:

❌ Зубатка
❌ Палтус
❌ Морской окунь
❌ Хек

Неоднозначно, но лучше не надо:

⚠️ Анчоус
⚠️ Мойва
⚠️ Сардина
⚠️ Камбала
⚠️ Осетровые
⚠️ Семга
⚠️ Кета
⚠️ Пангассиус
⚠️ Скумбрия
⚠️ Корюшка
⚠️ Сабля-рыба
⚠️ Судак
⚠️ Треска
⚠️ Форель
⚠️ Тунец
⚠️ Минтай
⚠️ Тиляпия

Можно брать:

✅ Горбуша
✅ Килька
✅ Сайра
✅ Кальмар
✅ Креветка северная
✅ Сельдь
✅ Кефаль
✅ Путассу
✅ Ставрида
✅ Сайда

 
Ну и ссылка на первоисточник ⬇️
https://wwf.ru/what-we-do/seas/and-you-know-what-to-buy/
источник
Заполярные будни
Наша вэб - камера на ледоколе "Москва" зафиксировала прилет с Сабетты волшебника на голубом вертолете😁
Причина прилёта - обмен DVD - шками, фильмы клипы там, то се... Шутка.
Все нормально, рабочий процесс.
Тут интересен сам факт посадки на лёд, но полярным рыцарям неба и не такое по плечу.
Верно, @heliman86 ?)
Вертушка МИ 8, авиакомпании "Ямал"
источник
Заполярные будни
источник
2019 April 01
Заполярные будни
Всё верно. Наша, вертолётчиков работа. Коллегам из "Ямала" чистого неба и мягких посадок. Да не упадут у них обороты)
источник
2019 April 02
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
"Все мы любим китов"
                 «Big Miracle»
   
В последнее время нас потянуло что-то на ледоколы.
Но оно и понятно, без этих вездеходов Северного морского пути не было бы никакого северного завоза и снабжения городов и поселков Заполярья и никаких круглогодичных ныне перевозок СПГ и нефти.
Посему – лента об одном происшествии, ставшим мировой сенсацией и объединившим в едином порыве две противоборствующие державы, происшествии, где советские ледокольщики сыграли далеко не последнюю роль.
Но вот что – фильм Вы прекрасно посмотрите и без наших советов да рекомендаций.
Лучше мы расскажем о РЕАЛЬНОЙ истории, экранизацией которой является это доброе трогательное кино.

Итак, 7 октября 1988 года охотник Рой Ахмаогак, эскимос - инупиат, обнаружил трёх серых китов, запертых в полынье в поле пакового льда в море Бофорта вблизи мыса Барроу. штат Аляска. Семья серых китов - папа, мама и детеныш - направлялась на зимовку к побережью Калифорнии и зашла в лагуну у мыса Барроу.
Однако резкое похолодание заперло выход из лагуны тяжелыми арктическими льдами, и киты оказались в плену, из которого невозможно было выбраться. Рой попытался освободить их сам, с помощью цепной пилы разрезая лед по направлению к выходу из лагуны, но тщетно. Позже на помощь подключились соседи Роя и местные жители поселка Барроу.

Вскоре о ситуации узнали журналисты, и уже через неделю, 13 октября, о беде, в которую попали киты, знала вся Америка. В Барроу немедленно отправились координатор Greenpeace на Аляске Синди Лори и корреспонденты крупнейших телеканалов. А после того как китов показали в новостях СNN, за развитием событий в лагуне стал следить весь мир. Китам дали имена на эскимосский манер - Сику, Путу и малыш Бон – Бон.

Только семье китов это все помогало крайне мало.
Мороз крепчал и лед все сильнее сковывал поверхность лагуны. Положение становилось отчаянным, так как подручных средств местных жителей не хватало, чтобы проломить ледяной панцирь и выпустить животных в океан.

На 9 день, от переохлаждения и недостатка кислорода погиб девятимесячный китеныш Бон Бон. Да и оставшиеся взрослые киты уже чувствовали себя неважно, потеряв кровь от порезов об острые края полыньи.

Значит надо было принимать решение, так как вручную, пилами, шестами и даже вертолетом - но преодолеть ледяное сопротивление Арктики было невозможно.

И вот в этот напряженный момент, на третью неделю, когда положение оставшихся двух китов стало критическим, на сцену вышел, сам того не ведая не гадая, советский ледокольный флот - суда Дальневосточного морского пароходства, ледокол "Адмирал Макаров" (капитан С. Решетов) и судно/снабженец ледового класса "Владимир Арсеньев"(капитан Р. Зайнигабдинов).
Буквально только что они высадили научную станцию «СП 31» в новый, малоизученный и труднодоступный район Арктики. Непростой поход подходил к концу и вот - капитаны судов получают неожиданный приказ из Владивостока: следовать к мысу Барроу и принять участие в спасательной операции под руководством представителя Госдепа США (да да да, тот самый Госдеп))), Рона Морриса и командующего Северным флотом США адмирала Зигмунда Петерсена, которые вскоре прибыли на борт ледокола «Адмирал Макаров».

Суда рывком, за трое суток, на рассвете 26 октября пришли к мысу Барроу. К этой дате в районе спасательной операции все стало совсем плохо – температура упала до -18 градусов по Цельсию. Спасатели были в отчаянии - начав прорубать канал для выхода китов в открытое море, практически у выхода из бухты обнаружили, что пространство между рифами, окаймляющими выход, забито стамухами – вертикальными льдинами, пронзившими морскую толщу до самого дна и запершими ледяной стеной выход китам на волю.

Свидетельствует первый помощник ледокола «Адмирал Макаров» Владимир Мороз :
« - Американцы не верили в возможности наших ледоколов, - рассказывал нам потом капитан ледокола Решетов. - Но когда они посмотрели, как после двух ударов стамухи разлетелись, их мнение изменилось. Мы уже возвращались во Владивосток в составе двух кораблей. И тут получаем радиограмму, подписанную Горбачевым, о том,
источник
Заполярные будни
что необходима помощь трем китам, попавшим в ледовый плен у берегов Аляски. Когда нам предоставили карту, мы поняли, что задача гораздо сложнее, чем кажется. Мы запросто могли сесть на мель и остаться зимовать во льдах.
Нам сильно помогли местные жители, которые с помощью бензопил за несколько дней проделали 700 лунок, чтобы соединить ловушку, в которую попали киты, с большой водой. И только тогда все получилось.
Помню, чтобы успокоить животное, я гладил кита по голове: внезапно возле тебя из полыньи возникает такая огромная масса с прилипшими ракушками, и ты даже не понимаешь, что это живое существо, — настолько оно большое…»

Однако "Адмирал Макаров" сумел пробить лед только до входа в лагуну. Дальше он пройти не мог, потому что было слишком мелко - глубина стала критической, всего 6 - 7 метров при осадке ледокола 10 метров. И вот тогда наступила очередь "Владимира Арсеньева", который насколько можно освободившись от балласта, практически скрея брюхом по дну, резал лед в проливе, расчищая проход к каналу, который прорубали американцы.
Вся эта адская работа закончилась только утром 28 октября, то есть ледоколы били стамухи и торосы 5 (!) суток…
И тут появилась новая проблема: ослабленные киты не понимали, чего от них хотят люди. Тогда жители Барроу и журналисты стали толкать китов палками и руками в сторону выхода. Китов подгоняли криками, а прямо по курсу стоял местный гитарист и пытался "объясниться с китами", издавая звуки, похожие на их призывные крики...

Никто не увидел, как киты уходили из лагуны, ставшей для них смертельной западней. Это случилось ночью 29 октября. И рано утром вертолетная разведка донесла: киты наконец-то выбрались в открытое море!
Операция "Прорыв" (Breakethrough), как ее окрестили американцы, закончилась.

Вот такая вот драматическая история…
Но – случай, произошедший с китами, является на самом деле частой и естественной ситуацией и дело тут даже не в самом спасении, а в том резонансе, что произвела эта история.
Ведь киты попадали в ледовые ловушки и до, и после этого происшествия.
Так, в 1985 году около 2 000 белух, то есть практически вся популяция Чукотки, оказались в западне пролива Сенявина.
И вновь советский ледокол, на этот раз «Москва» (не тот, не Мурманского морского пароходства, а Дальневосточного), пробивал ледовые перемычки. И вновь киты не понимали, зачем им идти куда – то за шумящей стальной громадой.
«– И тогда мы вспомнили, что эти арктические дельфины очень чутко реагируют на музыку, – смеется капитан Анатолий Коваленко. – Не зря их называют морскими канарейками из-за тех звуковых сигналов, которые они издают, общаясь друг с другом. Мы вынесли на палубу динамики и включили пластинку с песнями Аллы Пугачевой. Ледокол двинулся по каналу на малых оборотах, а белухи потянулись за ним. С вертолета подтвердили, что основная масса морских животных движется к чистой воде»
История тоже приобрела известность, хоть и не такую широкую, но все же – экипаж во главе с капитаном получил благодарность от советского правительства и нескольких международных организаций.

В 2006 году примерно 250 белух попали таким же образом в кольцо из льдов на северо-западе Канады.
В декабре 2011 года около сотни незадачливых белух (снова они( , попались все в том же проливе Сенявина, не успев уйти до заморозков и оставшись у одной единственной полыньи.  Спасательное судно «Рубин» поспешило на помощь и вызволило морских пленников.

Знаменательность операции «Прорыв» в конце 1988 года, состояла в том, что всего лишь на один месяц люди планеты Земли стали вместе, сообща, не разделенные искусственными границами, выдуманными политическими режимами и религиозными предубеждениями. Стали одним большим живым сердцем, с тревогой и болью следящим за судьбой попавших в беду исполинов, лишний раз доказав, что мир в согласии и понимании, мир на разных языках и континентах, разных рас и национальностей – не только возможен, но и наиболее предпочтителен и результативен.

Затраты на эту операцию, по подсчетам американских экономистов, составили что-то около 5.5 млн долларов. Сумма большая с одной стороны… Но с другой
источник
Заполярные будни
– сколько стоили и стоят улыбки и радость людей, которые спасти китов (не котов!) и навсегда оставили в своем сердце самые вероятно светлые воспоминания в жизни?..
Вот то то и оно)
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Снимки сделаны непосредственно участником операции Билли Хессом / Bill Hess/
источник
Заполярные будни
P.S.
За драмой, разыгравшейся у мыса Барроу, следил человек по имени Тимоти Дагген. Сам Тимоти был аукционером и продавал вещи, собранные в благотворительных целях. Все вырученные средства передавались в пансионаты для престарелых или в другие требующие помощи заведения.
Восхищенный тем, что совершили русские, Тимоти решил отблагодарить наших моряков и сделать им подарок от всех американцев.

Но вот что и как?..

Немного подумав, аукционер вспомнил о скульпторе, умельце из Миннесоты Джерри Фейбере , у которого он как то приобрел мастерски выполненную деревянную скульптуру американского орла. Так и появилась на свет идея сделать скульптуру трех китов и подарить ее городу Владивостоку – порту приписки советских судов, участвовавших в операции по спасению китов.
Материалом для памятника послужил гигантский высыхающий 300-летний вяз, обнаруженный на территории резервации индейцев Чиппева, благодаря помощи сотрудников федеральной службы лесного хозяйства США. Скульптор перебрал множество вариантов, пока не остановился именно на этом умирающем дереве, тем самым решив вдохнуть в него вторую жизнь.
Доставив дерево в город Уолкер, место проживание скульптора, начались трудности. Понадобилась фотография серого кита, которого и собирался вырезать скульптор, но здесь ему помогли местные энтузиасты. Потом нужно было найти топливо для обогрева палатки, где сушилось дерево. С этим так же им помогла местная компания.
После изготовления памятника, Тимоти Дагген отправился во Владивосток, чтобы выбрать под него место. Во время этой поездки работники Приморского краевого комитета защиты мира пригласили гостя на борт ледокола «Адмирал Макаров», где Тимоти и показал свои снимки готовой скульптуры. «Совсем как настоящие» — не удержался от восклицания старший помощник капитана.
Работал он в общей сложности три месяца, и когда скульптура была готова, мир удивился, потому что Джерри решил создать не двоих, а троих освободившихся китов, выпрыгивающих из воды. А когда его спросили почему, ответил: "Знаете, я немного сентиментален и люблю хеппи-энды. Конечно, один кит погиб, но пусть их будет трое, ведь если бы ваши парни участвовали с самого начала, третий кит наверняка остался бы жив..."
Деревянный памятник был установлен перед зданием ДК моряков дальневосточного пароходства, ныне Fesco Hall.
Через восемь лет из-за особого дальневосточного климата дерево пришло в негодность и памятник был заменен на точную бронзовую реплику.
источник