It's ОБЗОР ТАЙМ
В общем, вчера вышла книга правил для настольной ролевой игры Age of Sigmar: Soulbound, и я уже успел ее бегло прочитать. Поделюсь впечатлениями. Если совсем коротко — мне очень нравится.
1) Основная система. Пул кубов д6. Конечно, не самое лучшее решение. Однако реализовано интереснее, чем во Wrath & Glory и делать броски на порядок легче. Плюс есть гибкая настройка их сложности по двум показателям.
2) Разнообразие архетипов. Играть можно за свободных людей (и не людей), Грозорожденных Вечных, Идонетов, Сильванетов, Дочерей Кхейна, Кхарадронов и срамных карликов. Причем у каждой фракции есть несколько архетипов. Супер. При этом фракционные способности и особенности очень разнообразны и индивидуальны.
3) Боевая система. Что вызвало у меня наибольший восторг — сама система выглядит в целом достаточно мидскульно. Однако в ней используются хорошие решения современного геймдизайна. Например — отсутствие цифровых показателей передвижения и дальности атак. Что позволяет избавиться от нудных замеров с линеечкой. Вместо этого игровое пространство делится на зоны, со своими особенностями. Что, кстати, позволяет превратить в удобную и интересную игровую карту практически любой околопейзажный арт, даже без вида сверху.
4) Персонажи. Отлично обосновано присутствие столь разных персонажей в одной группе. И предусмотрена хорошая мотивация для них работать вместе, несмотря на возможные различия. И в целом, система отношений между фракциями и фракций к персонажам расписана крайне подробно.
5) Бестиарий. Он неплох. Он крут. Есть самые разные представители вселенной АоС, вплоть до самых эпичных противников, совладать с которыми может быть крайне трудно. Да, а ещё тут есть бесконечные заклинания. Пока только одно — Пурпурное Солнце Шаиша, но прямо сказано, что в дополнениях будет намного больше.
#grighammer_theorycraft