да нет. играли по правилам.
каждый раз когда ктото ругает Генезис, он начинает говорить про определение расстояний на "слух".
Пожалуй зря они написали в книжке про это.
Но им надо было как-то это описать.
Они же не могли просто сказать, "эй, вы что дураки, не можете интуитивно понять впритык к вам человек, близко и далеко? вы вообще на улице были? а в обществе? ну вот, вы что, не чувствуете что такое расстояние между людьми?"
Если бы написали сколько это в метрах, было бы хуже. Потому что тогда точно все бы на схемах которые мастер рисует от руки спрашивали бы сколько там метров.
количество связей обычно быстро не растет. редко бывает прям много противников. Если тебе нужно чтобы на игроков нападало 10 штурмовиков - то это 2 группы миньонов
"Слух" — не единственное за что можно ругать Genesys. Просто это самое смешное из того, что там есть.
1. Но они написали, примерно сколько это в метрах. Можешь посмотреть в тексте в правил. Но конкретных значений нет.
2. Расстояния определяют эффективность всех тех видов оружия, которые зависят от расстояния. Также от этого зависят персонажи ближнего боя. Так как расстояние — враг бойца ближнего боя. Ему его надо как можно быстрее преодолеть так, чтобы получить в лицо меньше урона. Разумно? Поэтому и защиты нужно выстраивать таким образом, чтобы компенсировать этот "пробег". Поэтому, когда у тебя тонна оружия и брони в главах, чтобы выбрать, масса выбора для расчётов, то и правила по расстояниям было бы неплохо тоже дать.
Про связи.
Связей (n-1)*n/2. Уже при ситуации 4 гоблина против 4 персонажей цифра большая. Я не говорю, если мы вдруг докидываем туда парочку длинных брёвен, к которым можно подойти с несколько точек, чтобы дать Cover. Не говорю про элементы дыма и прочих дополнительных для интересной боевой ситуации механик типа Difficult Terrain площадей из той же D&D.