В Тбилиси наконец начался сезон, уже +20 и солнышко. Туристов по городу не водит тут только самый ленивый. В погожий денек в центре то там то сям слышится "посмотрите налево, перед вами развалины замка монахов-бенедектинцев восьмого века до нашей эры". Гиды в Тбилиси делятся на несколько типов.
Самый распространенный - местные тетушки за шестьдесят, все в черном, с поджатыми губами непрервыно сыплющие царями, датами, двухсотлетней давности и двухсотлетней же свежести. Жутко обижающиеся когда их перебивают, не слушают, смотрят в другую сторону, короче сразу вспоминается любимый завуч из средней школы. Звонок для учителя! Убрали учебники, приготовили двойные листочки!
Тетушки шпарят по заученной программе и таскают туристов каждый божий день по одной и той же тропе. Сбить их с речитатива невозможно, скучно становится на третьей минуте, уйти неловко. Но очень хочется.
Второй тип - восторженные девицы, свежесвалившие из мордорского ада, и теперь трепещующие поделиться своим счастьем со всеми кого поймают в наманикюренные пальчики. Переехали в Тбилиси они с полгода назад, щенячий восторг еще в самом разгаре, а привезенное с собой бабло начинает кончаться, и надо как-то разжиться на продолжение праздника и винишко по вечерам.
Девицы порхают в коктейльных платьях, прячут похмельный мэйкап за темными очками, сыплют подобно тетушкам фактами и царями из википедии, попутно перемежая их своими историями "как мы тут гуляли с девочками".
Самые рьяные еще и таскают привезенные с родинки здоровенные камеры, оставшиеся от хороших времен, время от времени веля таскаемым с собой туристом "встаньте там, и у вас будут отличные кадры на всю жизнь". С фотками потом тянут месяцами, ибо отстреливают ежедневно их несколько сотен, а сидеть ночами обрабатывать так лучше пойти пропивать заработанное с такими же фотографшами.
Следующий тип - подпитые мужички. Примерно того же возраста и происхождения, что и девицы, но выглядящие сильно хуже, разговаривающие печальнее, похмелье уже не скрывающие, и то и дело норовящие разжиться деньгами в самом начале, а потом сослаться на больную бабушку и свалить.
Еще есть тетки-ледоколы, как я их называю. Они гребут турьё широкой лопатой, набирая сразу человек тридцать по три копейки. Видно их за километр - впереди шагает огромная бабища с колонкой на арбузном пузе, в шляпе шире хокеистских своих плеч и с микрофоном в складках подбородков. В кильватере у бабищи семенят эти тридцать бедолаг, как кораблики за ледоколом "Красин". Задние переспрашивают у передних что она сказала.
Периодически ледоколы встречаются у очередной церкви, обмениваются взглядами как линкоры снарядами главного калибра, расходятся бортами, оставляя после себя волны из замешкавшихся прохожих.
Смотреть на всё это сколь весело, столь и поучительно.
(Оригинал тут :
https://www.facebook.com/100007088951458/posts/2419518028294472/ )